И тоньше. А чтобы облегчить поршни, конструкторы укорачивают юбки, отвечающие за прямолинейное движение в цилиндре, что может привести к смещению и повреждению его стенок при повышении температуры. И да, укороченные юбки гораздо хуже отводят избыточное тепло. Как и алюминиевые блоки цилиндров по сравнению со старыми добрыми чугунными наковальнями. Прибавьте к этому пышущие жаром турбины и каталитические конвертеры, которые нередко располагаются слишком близко к двигателю.
Помимо всего прочего, перегрев может происходить из-за проблем с системой кондиционирования (особенно если долго не вспоминать о её существовании и не приезжать на обслуживание). В таких случаях конденсор, остужающий пары хладагента, забивается пылью и листьями, ограничивая доступ воздуха к основному радиатору. Однажды нашим мастерам даже пришлось отдирать от него кусок прилипшего целлофанового пакета…
Получается, что запас прочности моторов на самом деле снизился. Хотя я всё равно убеждён, что состояние любой машины всегда зависит от прокладки между рулём и сиденьем. Неадекватный водитель, утапливающий педаль в полу на каждом светофоре и бьющий по тормозам на следующем, ежедневно подвергает узлы чрезмерной нагрузке. Глупо надеяться, что при такой езде «железный конь» будет служить вам верой и правдой долгие годы. Взгляните на автомобили каршеринга, многие из которых начинают разваливаться на ходу даже при относительно маленьких пробегах, а затем — на цветущий ржавчиной «Москвич» соседского деда, одометр которого уже готовится пойти по третьему кругу. Всё дело в отношении!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1