Российские автовладельцы медленно, но уверенно меняют свое мнение о том, каким должен быть кузов автомобиля. Если долгое время большинство из них отдавало предпочтение седанам, то сегодня они все чаще отдают предпочтение кроссоверам и внедорожникам. При этом растет спрос и на столь непопулярные еще совсем недавно хетчбэки, универсалы и даже минивэны. Хотя на последние спрос по-прежнему минимален.
Так, согласно опросу, проведенному экспертами ГК «АвтоСпецЦентр» среди автовладельцев, в семьях которых больше двух человек, 72% респондентов для длительных поездок предпочитают внедорожники и кроссоверы, 14% — универсалы, 10% — хэтчбеки и 4% — минивэны.
При этом опрашиваемые подчеркнули, что ценят кроссоверы в первую очередь благодаря их комфорту и вместительности, поскольку для семейных нужд нужна машина не просто с достаточным количеством посадочных мест, а с просторным салоном, вместительным багажником плюс достаточно проходимая.
В принципе, всем этим качествам в еще большей мере отвечают минивэны, однако 67% опрошенных отметили, что использовать минивэн в условиях мегаполиса проблематично. Что же касается универсалов, среди которых имеются и модели повышенной проходимости, то хотя спрос на них и растет, однако по мнению респондентов, он сдерживается относительно узкой модельной линейкой, предлагаемой сегодня автопроизводителями на российском рынке. Однако на самом деле это не так. Линейка «сараев» от разных брендов в нашей стране достаточно широка, просто по ряду причин (включая невысокую рекламную и маркетинговую активность автостроителей в продвижении этого типа кузова)не многие наши соотечественники об этом осведомлены. Тем не менее, повторимся, и их продажи растут.
Впрочем, как и популярность хетчбэков, долгое время в России недооцененных. Как выяснилось в ходе исследования, сегодняшние среднестатистические российские семьи предпочитают компактные 4-х местные хетчбэки, которые удобно парковать, к тому же такие авто экономичны, а их салоны приспособлены для перевозки необходимого для отдыха на даче багажа.
Схожую картину эксперты отмечают и в масштабах страны. Динамика продаж автомобилей D-класса в России стремительно снижается: по итогам четвертого квартала 2017 года продажи уменьшились на 12,4%. Россияне со средним достатком переориентировались на недорогие и компактные авто. В том числе и потому, что все чаще, выбирая машину, учитывают и стоимость ее содержания. И с этой точки зрения выгодными семейными авто респонденты считают компактные седаны и компактные кроссоверы (83% опрошенных), дороже содержание автомобиля обойдется для владельцев крупных седанов, внедорожников и минивэнов (15%).
– Выбор семейного автомобиля зависит от цели покупки: где и как часто планируется ездить, климата и состояния дорог, — комментирует итоги опроса директор Департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич. — Однако не менее важными критериями для россиян остаются безопасность, комфорт и цена машины. Именно поэтому жители РФ со средним достатком, как и европейцы, чаще предпочитают бюджетные вместительные модели компакт-класса…
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев