Skoda, о которой вы, вероятно, никогда не слышали
Для большинства Шкода сейчас кажется более дешевой альтернативой Volkswagen. Впрочем, удивляться тут нечему. С первого дня партнерства Volkswagen и Skoda чешский производитель позиционировался как производитель простых, практичных и неприхотливых автомобилей.
Тем не менее, если вы внимательно посмотрите на историю и достижения компании, она, вероятно, могла бы конкурировать с производителями автомобилей более высокого класса. На это есть несколько причин. Одним из них является огромное внимание к арене автоспорта, где инженеры находят самые интересные и гениальные инженерные решения. И, конечно же, редкие модели компании. Встречайте Skoda 1100 OHC Spider.
Мрачной и несколько суровой весной 1956 года инженеры начали работу над автомобилем особого типа, длиной 3,8 метра, шириной 1,4 метра и высотой меньше метра. Длинный и лаконичный, но очень легкий благодаря кузову из стекловолокна.
Автомобиль, который производился в конце 60-х, имел массу 550 килограммов, был оснащен 1,1-литровый двигателем мощностью 92 л.с. Небольшой вес обеспечил Шкоде два преимущества: быстрый разгон и максимальную скорость до 200 км/ч.
Skoda 1100 OHC Spider также отличается от других чешских спорткаров нежеланием использовать уже существующие модельные платформы. Семейство моделей Škoda Sport или Supersport чаще всего использовало платформу модели Škoda 1101, тогда как в 1100 OCH использовалась несущая конструкция.
Эти умные решения порадовали руководителей Skoda не меньше, чем гонщика Мирослава Фоусека, одержавшего свою первую победу на Млада-Болеславе в 1958 году. Однако это было только начало. Модель выигрывала гонки не только у себя, но и в соседних странах. Тем не менее доминирование автомобиля было ограничено политическим ландшафтом, из-за которого 1100 владельцев OHC Spider участвовали только в гонках СССР.
Комментарии 2