Причинами заноса могут стать:
- попадание под колёса камней или мёрзлых кусков грунта;
- резкие манипуляции на извилистой дороге, особенно если автомобиль высокий;
- неравномерный износ протектора шин;
- неравномерное распределение груза в багажнике или на крыше автотранспортного средства, что вызывает нагрузки на одну сторону;
- высокая скорость на извилистой и неровной дороге;
- торможение, тем более резкое и неравномерное;
Если заносит на переднеприводном авто, нужно нажать на педаль газа.
При
заносе переднеприводного автомобиля (учиться управлять которым придётся
заново, если до этого водитель ездил на заднеприводном), нужно быть
готовым ко всему. Другими словами, переднеприводный автомобиль более
чутко реагирует на возникновение такой ситуации на дороге, особенно на
мокрой или скользкой дороге. Незначительный поворот руля и лёгкое, но
резкое торможение способно увезти авто в сторону. Хотя заднюю траекторию
такой автомобиль сохраняет лучше, но когда начинают пробуксовывать
передние колёса, управлять такой машиной становится гораздо сложнее.
Поэтому, приближаясь на переднеприводном автомобиле к повороту,
рекомендуется заранее сбавить скорость и заходить в него на большом
радиусе.
Что касается заднеприводного автомобиля, то, если начинает заносить его, не рекомендуется нажимать педаль газа.
Таким
образом, можно запросто перевернуть автомобиль или машина закрутится
вокруг своей оси. Если автомобиль заднеприводный заносит, только
постепенное уменьшение подачи топлива может помочь. Другими словами,
водитель не резко, а постепенно должен опускать педаль газа, а рулевое
колесо желательно немного повернуть в сторону заноса.
Кроме
этого, если заносит в ситуации с резким ускорением, то в этом случае
ясно — нужно постепенно убавить подачу топлива. Если же нарушение
движения авто вызвано бывает резким торможением — следует опустить
педаль тормоза. Все эти советы помогут, но лишь немного. Удастся
уменьшить влияние поперечной силы, о которой было написано выше.
Если
заносит на полноприводном автомобиле, нужно сначала отпустить, а потом
нажать на педаль газа. При управлении полноприводным автомобилем на
скользкой дороге доминирует вектор тяги, но никак не реакция руля. И в
таком случае бросать педаль газа ни в коем случае нельзя. Если сбросить
газ на полноприводном автомобиле, закроются дроссельные заслонки и
машина начнёт скользить на всех четырёх колёсах.А вот поворачивание руля
в сторону заноса способно его полностью ликвидировать. Центробежная
сила, возникающая при таких ситуациях, начинает разворачивать автомобиль
в сторону, противоположную боковому скольжению оси авто. И когда
автомобиль начинает возвращаться в исходное положение, опять же при
помощи рулевого колеса водитель обязан регулировать движение колёс,
чтобы автомобиль не перевернулся. Грамотное управление автомобилем при
заносе — единственная возможность его избежать.
Так,
опытные водители могут ликвидировать возникшую ситуацию одним
эффективным приёмом. Они советуют, что, если после возвращения машины в
исходное положение она начинает разворачиваться в противоположную
сторону, опять же поворотом руля следует погасить занос. Главное здесь,
утверждают профессионалы, не суетиться и сохранять хладнокровие. Только
так можно избежать переворачивания.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев