Теста Audi Q5 мне пришлось добиваться более полутора лет. Когда я уже получил предложения от нескольких дилеров взять автомобиль у них, представительство неожиданно пошло на попятную. И вот он, уже не такой новый, но все же актуальный Q5, с 249-сильной рядной четверкой очередной генерации EA888, новым преселективным 7-ступенчатым роботом и полным приводом Quattro Ultra на основе электрогидравлической многодисковой муфты. Сделанный уже не в Ингольштадте, а на новой фабрике концерна в мексиканском городе с романтическим названием Сан-Хосе-Чьяпа. На это однозначно указывает 11-ый символ VIN-кода — двойка (хотя недобросовестные продавцы на АвтоРу регулярно пишут в объявлениях о продаже нового Q5 "Сделано в Германии", аппелируя к началу кода — WAU, что с 2016 года утратило актуальность).
Гигантская фабрика, инвестиции в которую превысили 1.3 миллиарда долларов США, расположена на высоте в 2400 метров над уровнем моря на площади в 460 гектаров. Годовой объем выпуска — 150 000 автомобилей, процент локализации — 65%. Количество созданных рабочих мест — около 5000, и это очень важно для региона, регулярно становящегося ареной битвы картелей Лос Сетас и Халиско (союзников картеля Синалоа, основанного легендарным Эль Чапо). Будем справедливы и выскажем респект Audi — чем больше простых людей перестанут участвовать в наркотрафике и займутся честным трудом по сборке премиальных кроссоверов, тем лучше. Но не будем отдаляться от темы нашего обзора.
Учитывая, что у меня хороший накат на старом Q5, в том числе на зимнем полигоне в Заполярье, сравнить новинку с прежней машиной было очень любопытно. Уверен, вы видели уже немало обзоров Q5, так что буду краток.
Внешний вид
Если разбирать внешность Audi Q5 с математической точки зрения, то ее можно признать близкой к идеалу. Тут и выверенная аэродинамика, и черные окантовочки некрашего пластика на арках, бамперах и порогах. Умеренное, но все же присутствие хрома, подтверждающее премиальность, вкупе с холодным светом матричной LED-оптики с омывателями высокого давления и массивным грилем от Audi Q7.
Автомобиль сохранил стопроцентную узнаваемость, включая целиком расположенные на задней двери фонари. Глядя на него с любой стороны, понимаешь, что это именно Q5. Давай дневник, Audi, пятерка с минусом. Минус за то, что лично мне дословное повторение написанного в учебнике кажется слишком скучным, как и внешность нового Q5.
Интерьер
Салон Q5 изменился по той же схеме, как и внешность. Вроде бы, все новое, но все это мы уже видели на Q7. Все до единого стилистические решения уже давно украдены корейцами и китайцами, включая дисплеи в крутилках климата, форму самого блока климата, массивный нефиксируемый селектор выбора передачи.
Главное, что отличает салон Audi Q5 от какого-нибудь каршерингового Genesis — это высокое качество, как отдельных материалов, так и механики движущихся элементов. Невзрачный цвет пластика и минимум глянца — не так круто выглядит на рекламных снимках, но в реальности прикасаться к каждой детали приятно, вдобавок, следов от пальцах на них не остается. Ненавязчивость высокого качества вместо кричащих понтов. Деревянные вставки затонированы, издалека их можно принять за пластик. И это гораздо лучше чем наоборот — яркий пластик под дерево…
Стоит ли покупать новый Audi Q5 с приводом Quattro Ultra, и причем тут Эль Чапо?
Теста Audi Q5 мне пришлось добиваться более полутора лет. Когда я уже получил предложения от нескольких дилеров взять автомобиль у них, представительство неожиданно пошло на попятную. И вот он, уже не такой новый, но все же актуальный Q5, с 249-сильной рядной четверкой очередной генерации EA888, новым преселективным 7-ступенчатым роботом и полным приводом Quattro Ultra на основе электрогидравлической многодисковой муфты. Сделанный уже не в Ингольштадте, а на новой фабрике концерна в мексиканском городе с романтическим названием Сан-Хосе-Чьяпа. На это однозначно указывает 11-ый символ VIN-кода — двойка (хотя недобросовестные продавцы на АвтоРу регулярно пишут в объявлениях о продаже нового Q5 "Сделано в Германии", аппелируя к началу кода — WAU, что с 2016 года утратило актуальность).
Гигантская фабрика, инвестиции в которую превысили 1.3 миллиарда долларов США, расположена на высоте в 2400 метров над уровнем моря на площади в 460 гектаров. Годовой объем выпуска — 150 000 автомобилей, процент локализации — 65%. Количество созданных рабочих мест — около 5000, и это очень важно для региона, регулярно становящегося ареной битвы картелей Лос Сетас и Халиско (союзников картеля Синалоа, основанного легендарным Эль Чапо). Будем справедливы и выскажем респект Audi — чем больше простых людей перестанут участвовать в наркотрафике и займутся честным трудом по сборке премиальных кроссоверов, тем лучше. Но не будем отдаляться от темы нашего обзора.
Учитывая, что у меня хороший накат на старом Q5, в том числе на зимнем полигоне в Заполярье, сравнить новинку с прежней машиной было очень любопытно. Уверен, вы видели уже немало обзоров Q5, так что буду краток.
Внешний вид
Если разбирать внешность Audi Q5 с математической точки зрения, то ее можно признать близкой к идеалу. Тут и выверенная аэродинамика, и черные окантовочки некрашего пластика на арках, бамперах и порогах. Умеренное, но все же присутствие хрома, подтверждающее премиальность, вкупе с холодным светом матричной LED-оптики с омывателями высокого давления и массивным грилем от Audi Q7.
Автомобиль сохранил стопроцентную узнаваемость, включая целиком расположенные на задней двери фонари. Глядя на него с любой стороны, понимаешь, что это именно Q5. Давай дневник, Audi, пятерка с минусом. Минус за то, что лично мне дословное повторение написанного в учебнике кажется слишком скучным, как и внешность нового Q5.
Интерьер
Салон Q5 изменился по той же схеме, как и внешность. Вроде бы, все новое, но все это мы уже видели на Q7. Все до единого стилистические решения уже давно украдены корейцами и китайцами, включая дисплеи в крутилках климата, форму самого блока климата, массивный нефиксируемый селектор выбора передачи.
А еще тут очень скучно! Но не спешите записывать меня в хейтеры.
Главное, что отличает салон Audi Q5 от какого-нибудь каршерингового Genesis — это высокое качество, как отдельных материалов, так и механики движущихся элементов. Невзрачный цвет пластика и минимум глянца — не так круто выглядит на рекламных снимках, но в реальности прикасаться к каждой детали приятно, вдобавок, следов от пальцах на них не остается. Ненавязчивость высокого качества вместо кричащих понтов. Деревянные вставки затонированы, издалека их можно принять за пластик. И это гораздо лучше чем наоборот — яркий пластик под дерево…
Обзорность стала лучше — зеркала переехали на панели дверей, стойки тонкие. Побочный эффект — из-за этого и низкой панели создается ощущение, что сидишь в аквариуме. Сиденье настраивается с анатомической точностью, эргономика безупречна. Единственное, что я предпочел бы нормальный сенсорный дисплей вместо тачпада на тоннеле — его использование требует привычки.
Тестовая машина — в высокой комплектации, так что звук хорош. Картина с камеры заднего вида высокого качества, в том числе в темноте — она становится более размытой из-за шумоподавления, но видно все хорошо.
Есть встроенная точка доступа WiFi, и прекрасные карты — хоть на заваленном относительно вертикальной плоскости приборном щитке, так и на центральном дисплее, который мог бы быть и покрупнее дюймов этак на пять.
Тут есть и активный круиз, и автоторможение, и автохолд, и даже подогрев и охлаждение передних подстаканников. Встроенная беспроводная зарядка слабовата — нужно снимать с телефона чехол. В Kia Cerato, к примеру, таких проблем нет — “прожигает” пластик насквозь.
Система Drive Select получила один новый режим — это Lift/Offroad. Да-да, теперь на Q5 в качестве опции можно заказать полноценную пневмоподвеску, почти как у Q7.
Техника
Если кто-то будет говорить вам, что новый Q5 — это Tiguan на максималках, не верьте. Разница тут принципиальная — в используемой модульной платформе. У Tiguan это MQB (общая с Audi A3, Octavia, Golf и т.д.), а у Q5 — MLB Evo (Q7, Bentayga, Cayenne, Touareg). Силовой агрегат на Q5 располагается продольно, а не поперечно, соответственно, передняя подвеска — не McPherson, а двухрычажная, с трехэлементным подрамником и размещенным на рейке ЭУР.
Верхний поперечный рычаг взаимозаменяем с Q7, и опорные кронштейны амортизаторов конструктивно такие же, как у Q7, но изготовлены по другой технологии ступицы конструктивно аналогичны A4. Задняя подвеска — пятирычажная, как у A4 (8W). Кованые задние верхние рычаги (передний и поперечный) — опять же, от Q7. Ключевое отличие пневмоподвески от Q7 — отсутствие функции Boost (повышение давления). Дорожный просвет имеет пять ступеней регулировки — от занижения на 15 мм, до подъема на 45 мм, в зависимости от выбранного режима движения и скорости. Таким образом, клиренс составляет от 171 до 231 мм, по умолчанию — 186 мм.
Автомобиль стал на 34 мм длинее (4663 мм), на 4 мм выше (1659 мм) и на 5 мм уже (1893). Колесная база, как я уже писал чуть выше, выросла на 12 мм (2819 мм). Снаряженная масса автомобиля снизилась на 90 кг. Усилитель переднего бампера, капот и задняя дверь, равно как и литые чашки передних стоек — из алюминия, все остальное сталь. То есть, доля алюминия невысока, и это в принципе неплохо — согласно сервисным мануалям большинства производителей, рихтовка и правка алюминиевых деталей, а также мест соединения алюминия и стали строго настрого запрещена. Помимо 5656 сварных точек, тут используется лазерная пайка и сварка, сварка и пайка MAG, заклепки, винты Flowdrill (для фиксации чашек стоек), фальцевание и 61 метр клеевого соединения.
Двигатель с фирменным обозначением DAXB — из семейства EA888. Тут у нас 249 л.с. при 5000-6000 об/мин, 370 Нм при 1600-4500 об/мин. Экологический класс Евро 6+, как бы это двусмысленно не звучало в описании моторов Volkswagen.
С точки зрения платформы, агрегатов и трансмиссии, новая Q5 в кузове FY имеет много общего с А4 (8W) и A5 (F5). В частности, вместе с двухлитровыми моторами вместо постоянного полного привода с дифференциалом типа Torsen используется полный привод типа Quattro Ultra. Это система подключаемого полного привода с активным регулированием крутящего момента, подводимого к задней оси.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев