Мазда 6 всегда выделялась среди остальных представителей сегмента D. Этот автомобиль в первых двух поколениях стал неформальным спорт-седаном и завоевал себе признание благодаря отточенным ездовым свойствам и стильному дизайну. При этом третье поколение модели успешно продолжило ранее взятый курс, но стало еще более технологичным и вплотную приблизилось по своим габаритам к классу Е, что заставило присматриваться к ней даже поклонников Тойота Камри и Ниссан Теана, некоторым из которых так не хватало более точной управляемости в своих больших седанах. Присматриваются к третьему поколению «шестерки» и сейчас, при этом происходит все это на вторичном рынке - в этих условиях японский седан с пробегом также имеет должный спрос. Но что поджидает потенциального покупателя «машки» и какие слабые стороны она имеет? Давайте разбираться в этом ниже.
Общие данные
Mazda 6 третьей генерации с приставкой GJ дебютировала перед публикой в 2012 году в рамках Московской автомобильной выставки. Новинка в очередной раз стала идейным носителем духа японской марки и по части позиционирования на рынке по-прежнему ориентирована на тех, кто любит получать удовольствие от вождения. При этом новое поколение в сравнении с двумя предыдущими стало более компромиссным в плане комфорта и, одновременно с этим, более вместительным, функциональным.
Третье поколение Мазда 6, официально представленное в рамках ММАС-2012.
Главным же нововведением и отличительной «фишкой» стали двигатели семейства SkyActiv - с непосредственным впрыском топлива и высокой степенью сжатия. В данном случае речь идет об бензиновых атмо-установках 2.0 и 2.5 литра, которые генерируют 150 и 192 лошадиные силы соответственно. В качестве КПП выдвинуты шестиступенчатые «механика» либо «автомат». Привод на колеса - только передний.
Для европейского рынка японский седан предлагался еще и с двумя турбодизелями. Они имеют рабочий объем 2.2 литра, но при этом выдают 150 и 175 «лошадок». Трансмиссии - 6МКПП, 6АКПП.
Ценовое обозрение модели на вторичном рынке
Если вы ищите пробежную Mazda 6 III с базовым двухлитровым мотором, то должны иметь на руках не менее 620 000 рублей. Причем за эти деньги вы получаете машину первых лет производства и с большим километражом на одометре.
Стоимость 2.5-литровой модификации модели стартует с отметки в 790 тысяч рублей. А вот средний ценник на «шестерку» установлен на 850 000 рублей - в основном в продаже встречаются автомобили с двухлитровым мотором, в то время как более мощная установка распространена меньше.
Стоит отметить, что стоимость относится только к дорестайлинговым автомобилям. Последующие, обновленные вариации стоят совсем иных денег.
Обзор
Кузов
Mazda 6 обладает запоминающимся экстерьером. Кузов седана выделяется на общем фоне выпуклыми крыльями и колесными арками, «горбатым» капотом, низкой и ниспадающей крышей, а также скошенными зеркалами бокового вида. При этом все это выгодно подчеркивается клиновидными передними фарами, которые сочетаются с объемной облицовкой радиатора, передним бампером с выраженным сплиттером и разумным количеством хромированных элементов - они отвечают за респектабельность внешнего вида модели.
Во внешности японского седана явно прослеживаются хищные черты.
Но не стоит думать, что практичность пала жертвой стиля. Это вовсе не так. В частности, для не самых хороших российских дорогах Мазда приспособлена вполне неплохо - благодаря 165-миллиметровому клиренсу, который позволяет спокойно преодолевать неглубокую колею и лежачие полицейские при загруженном авто.
Система бесключевого доступа частенько дает сбои...
Тонкое лакокрасочное покрытие - это бич многие современных автомобилей, поэтому не остается ничего иного, кроме как смириться со множественными сколами и царапинами, которые оставляют на кузове дорожные камушки, мелкие ветки деревьев и так далее. Что касается антикоррозионной обработки кузова, то некоторых владельцев пугают рыжеватые разводы, которые образуются в районе плафона подсветки номерного знака - это гниет не сама крышка багажника, а металлические скобы-фиксаторы хромированной планки над номером, поэтому проблема незначительная и легко решаемая (замена этих самых скоб).
А вот, где реально есть шанс найти ржавчину, так это на порогах, рычагах независимой подвески, лонжеронах. На внешних же кузовных панелях искать коррозию пока что рановато - держатся они весьма достойно, хотя дорожные реагенты «съедают» хромированные молдинги на раз-два...
Иная проблема, которая постигает возрастную Мазду 6 третьего поколения - это запотевание и помутнение оптики освещения, причем как передней, так и задней. Пластик фар оказался нежным и нестойким к пескострую, а конденсат довольно часто образуется в них после резких перепадов температур воздуха в межсезонье и зимой.
Внутреннее убранство
В салоне царит здоровый минимализм - на центральной консоли все клавиши управления климат-контролем скомпонованы кучно, а на некотором расстоянии от него расположился блок мультимедиа, который также оказался вполне себе компактным. В то же время, последнее нельзя отнести к несомненным достоинствам головного устройства, ибо японцы серьезно сэкономили на мониторе системы - он оказался слишком маленьким и по этой причине не все показания читаются легко.
Строгий и минималистичный интерьер Мазда имеет некоторые недостатки.
С читаемостью же приборной комбинации проблем не возникает никогда - она подкупает крупным шрифтом и удачной противосолнечной защитой. Кроме того, белая подсветка «инструментария» нейтральна с точки зрения восприятия и не напрягает глаза ночью.
Передние кресла расположены максимально близко к полу - они радуют по-спортивному плотной боковой поддержкой и анатомичным профилем. Диапазоны регулировок кресел позволяют разместиться человеку с любой комплекцией, в то же время их каркас оказался слабоват для тех, кто имеет массу более 100 кг и нередко он деформируется при больших пробегах. Ненадежная конструкция сидений негативно влияет и на их наполнитель - он также продавляется со временем, из-за чего на коже образуются складки.
Седокам с высоким ростом ниспадающая крыша вряд ли понравится...
Перемещаясь на диван второго ряда, отметим его значительную ширину и качественную геометрию посадки. Но вот пространства над головой и для ног при росте свыше 185 сантиметров будет маловато, поэтому рослые пассажиры чувствуют себя здесь не совсем вольготно.
Про кожу на креслах мы уже сказали - в целом она неплохо противостоит износу до 200 - 230 тысяч километров, после чего покрывается трещинками. А вот материал рулевой оплетки и тканевая обивка сидений затираются уже к 150 000 км, что не может не расстраивать.
При 215 тысячах кожа на креслах держится хорошо, тогда как рулевой обод затерт до блеска...
Проблемы с оборудованием могут возникнуть следующие: отказ парктроников; выход из строя штатной камеры заднего обзора; сбои в системе мультимедиа и отказ аудиоустройства читать флеш-карты; быстро разряжающийся аккумулятор; некорректная работа бесключевого доступа; поломка сервоприводов зеркал бокового вида.
Двигатели, трансмиссии
Динамические качества двухлитровой Mazda 6 особого разочарования не вызывают. В городе базового двигателя хватает при любых условиях и с МКПП, и с АКПП, а на трассе можно безопасно совершать даже затяжные обгоны. В то же время, активных водителей данная модификация не устроит, ибо ускорение нельзя назвать эмоциональным.
Тяговитые моторы модели капризны к топливу, но все равно очень надежны.
А вот, седан с силовым агрегатом 2.5 литра - это уже совсем другое дело! В таком исполнении «машка» становится резкой и задиристой. Мотор обладает хорошей тягой на низких оборотах, при этом выдает сочный подхват на средних и высоких, поэтому правая нога сама тянется утопить педаль газа в пол. Впрочем, подстегивает к драйву также и «автомат», который обладает высокой скорострельностью и быстро адаптируется под стиль вождения.
А что можно сказать об эксплутационной стороне двигателей семейства СкайАктив? В целом, данные агрегаты проявляют себя с положительной стороны и с легкостью перешагивают рубеж в 300 000 километров.
Между тем, у них существуют особенности, которые нельзя оставить без внимания. Во-первых, как и любые другие моторы с высокой степенью сжатия, маздовские очень чувствительны к качеству заправляемого топлива - если пользоваться услугами непроверенных АЗС, то уже довольно скоро можно получить проблем с топливной системой и системой впрыска. В частности, в зону риска попадают форсунки, свечи зажигания и топливный фильтр. Также нужно уделять внимание и состянию катализатора, который в таких условиях начнет попросту рассыпаться, а это уже - предпосылка к образованию задиров в цилиндрах.
Деформация наполнителя связана со слабым каркасом передних сидений.
Иной неприятный нюанс - склонная к растяжению цепь привода ГРМ. Ее рекомендовано подтягивать через 240 - 260 тысяч километров, дабы избежать более серьезных последствий.
Если не насиловать механическую коробку, то она может прослужить очень долго и счастливо. Трансмиссия без труда пропускает через себя на колес весь тягово-мощностной потенциал двухлитрового агрегата и лишь при чрезмерно активном вождении дает слабину в виде синхронизаторов, кулисы рычага и сцепления.
Фары быстро затираются и мутнеют, к тому же запотевают изнутри...
Автоматические коробки более привередливы в эксплуатации и требуют частой замены масла по причине его быстрого загрязнения. Особенно это проявляется в версии с мотором 2.5 литра - в связи с его азартным характером трансмиссия нередко подвергается значительным нагрузкам. В целом коробка имеет довольно капризные гидроблок и блок управления - его необходимо периодически обновлять, так как коробка начинает «пинаться» при переключения и работать грубо.
Ходовая часть
Подвеску Мазда 6 нельзя назвать бескомпромиссно жесткой - во всяком случае, мелкие неровности она сглаживает неплохо, а на крупных не создает сильную тряску в салоне, что положительно влияет на плавность хода. При этом управляется японский седан вполне себе приятно, радуя точностью и отзывчивостью баранка, отсутствием раскачки на больших скоростях и малыми кренами.
Шасси настроено отлично - соблюдается неплохой баланс между управляемостью и плавностью хода.
Слабыми элементами шасси являются шаровые опоры, ступичные подшипники, пыльники амортизаторов, втулки и тяги стабилизатора поперечной устойчивости - они служат в среднем от 50 до 70 тысяч километров. Амортизаторы держатся до 130 тысяч километров, а вот пружины нередко преодолевают рубеж в 200 тысяч...
В рулевом же управлении ожидаемо подводит рейка. Он постукивает к 130 - 150 тысячам километров.
Выводы
Если вы ищете на «вторичке» большой, семейный седан с намеком на спортивность, то Mazda 6 III - это первое, к чему стоит присмотреться. Автомобиль способен порадовать не только хорошей управляемостью и внятной динамикой, но также и относительным комфортом, красивым дизайном. При этом надежность двигателей и коробок также вызывает похвалу. Ну а, выносливость ходовой части целиком и полностью зависит от условий, в которых эксплуатируется модель, поэтому отнести ее к откровенным недостаткам «машки» нельзя, ведь за удовольствие все равно приходится чем-то расплачиваться...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев