Воздушный фильтр — копеечная деталь, которая по умолчанию меняется на каждом ТО. Не так ли? Но внимательное изучение подкапотного пространство LADA Niva Legend поставило нашего обозревателя в тупик: на корпусе фильтра черным по черному написано — замена каждые 30 000 км. Так когда же надо менять «расходник»? Как привыкли или «по заводу»?
Регламент работ тоже изумления не вызывает: каждый год или каждые 10 000 масло и фильтры, по мере износа, загрязнения или достижения 30 000 км — свечи. Плюс-минус так же — колодки и тормозные диски. Все остальное — как сломается. Механизм прост и ремонтопригоден, как завещали сумрачные гении советской инженерии.
Без воздуха горючее не воспламенится, какую искру не подавай: кислород необходим для горения, следовательно, для воспламенения бензина в цилиндрах, без которого движения вперед не будет. Чай, не «электричка». Забитый воздушный фильтр приводит к неприятному последствию: мотор будет «богатить», компенсируя недостаток кислорода горючим. А так же троить, кряхтеть и хуже заводиться.
Если «Тойота» нуждается в смене фильтра каждые 10 000 км, «Митсу» — каждые 15 000 км, то «Нива» — каждые 30 000 км! При стоимости самого элемента в 299 рублей. В чем логика, спрашивается, и кого слушать? Эксперт Борис Панфилов, специалист по ДВС «Альфа Мотор Групп», рекомендовал менять даже чаще, чем 10 000 км:
— Воздушный фильтр в наших условиях забивается достаточно быстро: дороги пыльные, вот сейчас пух тополиный летит, поедем на речку — вот вам и песок, а осенью — листья попадут. Фильтр забивается, мотор начинает недополучать воздух, инжектор будет менять воздушно-топливную смесь: горючего уйдет больше, свечи покроются нагаром и многое-многое другое пойдет не по задуманному. Стоит оно того? Конечно, нет. Более того, в городском, тяжелом для автомобиля ритме эксплуатации, надо наоборот вдвое чаще делать ТО, если есть желание долго ездить на машине. А уж фильтр воздушный точно менять не реже 10 000 км! А лучше — чаще, это актуальная инвестиция в ресурс мотора, — уверен наш эксперт.
Фото: АвтоВзгляд
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев