📍 Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Она поможет сделать долгий путь будет менее утомительным, для водителя по крайней мере, да и боль в колене, так часто преследующая нас при длительных поездках тоже отступит.
Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше, да и дороги гораздо шире. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем впереди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции. В этой статье мы расскажем, как работает обычный круиз-контроль, а так же немного осветим адаптивный.
📌 Что делает система круиз-контроля.
На самом деле, она имеет множество функций помимо контроля за скоростью автомобиля. Например, система показанная на картинке ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, и поедете на 5 км/ч быстрее. Есть также несколько важных функций безопасности - круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч.
Система изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую "кнопку" - педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку передач, педаль также подключена к круиз-контролю.
Кнопки On/Off, как не сложно догадаться, включают/выключают систему. При нажатии на кнопку On ничего не происходит, просто автомобиль будет готов к тому, что вы нажмете другие кнопки в ближайшее время. Кнопка Off выключает систему, даже если та работает в данный момент. Некоторые круиз-контроли вообще не имеют этих кнопок. Они выключаются, когда водитель нажимает на тормоз, и включаются при нажатии Set.
При нажатии Set/Accel, автомобиль начинает поддерживать скорость, с которой вы движетесь в данный момент. Повторное нажатие начнет ускорение, на этом автомобиле, каждое нажатие кнопки будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы нажали тормоз, то в течении небольшого промежутка времени с этого момента, нажатие кнопки Resume вернет машину к той скорости, с которой вы начали оттормаживаться. Нажатие Coast вызовет замедление автомобиля, точно так же, как если вы сняли вашу ногу с педали газа. На этой машине, нажав на кнопку один раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза и педаль сцепления имеют переключатель, отключающий круиз-контроль. Так что вы можете выключить систему просто слегка нажав на тормоз или сцепление.
📌 Ускорения и замедления с помощью системы круиз-контроля.
Система контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы - с помощью регулировки дросселя. Но круиз-контроль контролирует дроссельный клапан с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Дроссельный клапан регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество воздуха, поступающего в двигатель.
На рисунке можно увидеть два тросика подключенных к шарниру перемещающему дроссельную заслонку. Один тросик идет к педали газа, и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль включен, пневмопривод перемещает кабель подключенный к стержню, который регулирует дроссель; но также он тянет тросик, подключенный к педали газа - поэтому ваша педаль перемещается вверх и вниз, когда круиз-контроль работает.
Многие автомобили используют пневмоприводы, в которых вакуум нагнетается двигателем. Эти системы используют небольшой, электронно контролируемый клапан для регулирования вакуума в диафрагме. Практически так же, как и усилитель тормозов, который обеспечивает мощность вашей тормозной системы.
📌 Управление круиз-контролем.
Мозг круиз-контроля представляет собой небольшой компьютер, который находится как правило, под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельному контролю, как мы уже узнали в предыдущем разделе, и к нескольким датчикам. На рисунке ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.
Хорошая система круиз-контроля быстро ускоряет машину до желаемой скорости, без ее превышения, а затем поддерживает с небольшим отклонением, независимо от того насколько загружен автомобиль, или насколько крутой склон встретился вам на пути. Контроль скорости осуществляется классическим применением теории системы управления. В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, поэтому она нуждается в датчиках, которые сообщают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должна отслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтобы получать данные о том, какая требуемая скорость и когда отключаться. Наиболее важным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю надо успеть сделать с этим сигналом многое.
Яйца Бенедикт — это традиционный завтрак во Франции. Говорят, что лучше, чем французы, никто не готовит это блюдо. Очень простое по сути, оно представляет собой яйца пашот с беконом и голландским соусом. Но даже у такого простого блюда есть своя история.
Причем, целых две.
По одной версии, яйца Бенедикт изобрел некий брокер Лемюэль Бенедикт. Он заявлял, что придумал такой завтрак, как лучшее средство от похмелья, заказав «тосты с маслом, варёными яйцами, беконом и Голландским соусом» в одном из ресторанов Нью-Йорка. Метрдотель ресторана был настолько впечатлён таким блюдом, что вписал его в меню на завтрак, заменив традиционные тосты с ветчиной на английскую булочку с беконом.
По другой версии, яйца Бенедикт придумал шеф-повар ресторана Delmonico’s в Нью-Йорке для мистера и миссис Бенедикт. Его постоянные посетители попросили придумать что-нибудь новенькое на завтрак. Итак, готовим американско-французское блюдо дома, как в лучших ресторанах!
Ингредиенты:
Бекон — 8 ломтиков
Белый уксус — 1 ст. л.
Горячая вода — 2 ст. л.
Лимонный сок — 1 ст. л.
Петрушка/зеленый лук — по вкусу
Яичные желтки — 3 шт.
Яйца куриные — 8 шт.
Приготовление:
1. Наполните сковороду почти до краев водой. Добавьте уксус. Доведите воду до кипения, а затем уменьшите огонь перед тем, как кидать яйца. Впрочем, как раз кидать не надо.
2. Осторожно разбив яйца, чтобы желтки оставались целыми, вылейте их в воду. Снимите кастрюлю с огня, накройте крышкой и подержите минут пять.
3. Осторожно шумовкой достаньте яйца.
4. Поджарьте тосты и выложите на каждый по паре ломтиков бекона.
5. Сделайте соус: взбейте яичные желтки с лимонным соком.
6. Добавьте теплое растопленное масло.
7. Взбейте еще немного и добавьте горячую воду. Посолите и поперчите. Соус готов!
8. Поместите на тосты с беконом яйца пашот, полейте соусом и украсьте зеленью.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев