Штирлиц. Лирико психологическая история.
Татьяна вспомнила, что когда-то, забыла вынести утренний горшок этой старой ведьмы – матери Ричарда и тот закатил ей очередную истерику. Она вздохнула, с сожалением сняла с головы наушники с микрофоном, и, отвела взгляд от экрана ноутбука. Прислушалась. Из дальней комнаты квартиры, раздавался мерный старческий храп ее папы...
Приливные волны воспоминаний, накатывали мерно и медленно, как ленивые волны Балтики, под свинцовыми тучами, накрывшими Амстердам.
Восемь ! Восемь самых лучших женских лет тридцатисемилетней, русской красавицы, вылетели в трубу как сизый дымок, растапливаемой на ночь гладя дачной печки.
Почти «десяток».
Горько улыбнулась и смахнула накатившую слезу.
Именно просуществовала в качестве жены Ричарда в этом «королевском раю». Существовала. Другое слово, подобрать было трудно. На минутку откинулась в кресле и прикрыла глаза. Воспоминания о неком подобии любви, и, как у них было все красиво вначале, накатили на нее с неимоверной ностальгической горечью. Девичий восторг от того, что она выходит замуж за голландца, улетучилась почти мгновенно по приезду в это захолустье , недалеко от столицы Нидерландов. Ричард изменился также быстро, как обстановка за окном поезда, после отъезда из родного Волгограда. Мутные воспоминания о хорошем, что было между ними, стали вымываться также быстро, как песок, смываемый штормовыми свинцовыми волнами разъяренной матушки – Волги.
«Ричь» оказался не только сам больным атеросклерозом, но и нагрузил на нее свою престарелую мать, которая еле ворочалась на кровати. Её профессиональный массаж, которому она научилась на специальных курсах в Волгограде, поднимал его самого и его настроение с массажного стола очень быстро, но ненадолго. Проблема со спиной и ногами «любимого», его надменность в отношениях с ней, холодность в сексе и патологическая тяга к общению с друзьями и футболу, отдалили ее от него незаметно и крайне быстро. Она «спускала пар» только сидя на интернете, в одиночестве, общаясь на форумах и сайтах знакомств.
Чашу терпения переполнило то, что «Рич», стал заставлять ее делать массажи его друзьям и бесплатно. По её просьбе он организовал у себя на дому подобие лечебного массажного салона и она стала сама зарабатывать деньги, почувствовав, определенную, очень привлекательную, независимость от мужа. Это его насторожило. И, он погнал к ней своих друзей – футбольных болельщиков. Их послемассажные пирушки, добили своей нахальной откровенностью и пошлыми шутками в ее адрес, дикой усталостью во всем собственном теле. Кто-то из этих же друзей-доброжелателей, позвонил ей по телефону и предложил подойти к кварталу «красных фонарей» в столице, после очередного футбольного матча, назвав паб, в котором они собирались.
Именно в это момент в ней проснулся тот охотничий азарт, тот талант аналитика и исследователя, о котором она совсем не подозревала.
Она «вела» их с профессиональность матерой шпионки, всю эту шумную компанию, возглавляемую ее мужем, от самых дверей паба до той набережной, по которой расположились красные витрины, известного всему миру секс-местечка. Красивая модная щляпка, длинное ( необычное для «Рича») юбка-макси, парик, сделали ее совсем неузнаваемой и темноте осенней Амстердамксой ночи. Иногда она ради интереса проходила мимо них в двух метрах, слыша, как те, рассуждали в какую витрину ткнуться – к китаезкам или к негритянкам ? Смех и пошлятина, вырывающаяся из ставшего ей ненавистным рта собственного мужа, передергивали тело , пуская по спине холодные и острые волны мурашечной измороси.
Немного позже, когда его друзья схлынули далее по набережной, она подошла и осторожно заглянула в щель закрытой занавески витрины… «Черная», занималась оральным сексом через презерватив с её мужем, сидящем в кресле, и, закатившимися от удовольствия глазами.
Брезгливо отшатнувшись, быстро застучала каблучками до стоянки такси.
Процедура развода не заняло много времени.
Её сын, приехавший по вызову, давно устроился, получив право на ПМЖ. Он резво изучил французский и английский, моя посуду в ресторане, и, через год уже работал администратором в гостинице. Через пять лет, он уже помаленьку курил марихуану и его отношения с матерью – стали портиться. Они пришли в полную непонятку, когда он «снял» реальную голландку, старше его по возрасту на 17 лет и окрутившую его как мальца, по полной программе бальзаковской девы. Даже на просьбы о финансовой помощи – не реагировал, полностью попав под каблук прожженной жизнью западной стервы.
Она уехала в родные волгоградские степи.
Знойный, степной ветряк Волгограда, бросил в оконное стекло ее спальни, горсть песка, резко сдув его с крыши противоположного дома.
В ноутбуке пискнуло – пришло очередное сообщение на сайте знакомств. Она лениво потянулась к компьютерной мышке и щелкнула кнопкой.
Появилось сообщение под пустой рамкой для фотографии от некого Сергея:
«Татьяна, вы мне очень понравились! Хотел бы с вами познакомиться поближе…».
Надела наушники, на минутку замерла, соображая, что ответить этому неизвестному нахалу. Пальцы отстучали:
« С «котами в мешке» - не знакомлюсь. Вашего фото нет – разговаривать с пустой рамкой не собираюсь !»
Пауза.
« Татьяна! Зачем же так резко? Я не желаю себя афишировать как эгоист на фотовыставке. Думаю – что я нормальный человек и вы также.»
Хмыкнула.
« Сергей. Если вы действительно нормальный человек – выходите в Скайп. Там и поговорим. В противном случае – я вас ставлю в игнор»
Медленно текли минуты ожидания. Она также замерла. Охотничий нюх её не подвел. На экране появилась запись:
«Я бы и рад, но у меня камеры нет на Скайпе».
Она быстро прошерстила кнопки сайта знакомств.
«Хм…Вот брехун!»
В видео режимах стояло – «камера активирована». Адреналинчик кинулся в кровь.
« Вот сучара-кобелина! Сейчас я тебя раскручу по полной !».
Кнопка перекинула ему сообщение:
« А вы входите в Скайп, мы и поговорим хоть голосом. Все не текстом. Иногда голос может подсказать нечто о характере мужчины»
Наживка сработала. Она получила логин Сергея и активировалась в Скайпе.
Тот отстукал:
«Вот я и здесь. Телефонируем ?»
«Стоп. Сергей ! Вы что мне голову морочите ? У вас камера на скайпе активирована !»
Пауза замешательства. Появился текст.
« Да действительно…Я забыл. Наверное сын отремонтировал…»
«Хорошо. Вызываю» - она щёлкнула кнопкой вызова видео.
На экране возникло лицо приятного, усатого мужчины и мягкий баритон, почти прошептал в микрофон:
«Еше раз здравствуйте Татьяна. Теперь вы убедились, что я реальный человек?»
Она вслушивалась в его речь и ей становилось немного не по себе. Еле уловимый акцент русской речи, настойчиво резал ее слух. Видимо он его не замечал.
«Сергей ! А кто вы по национальности ?»
Оп-с ! Опять он замолк…Отключился…
Сходила на кухню и заварила чай. Посмотрела на отца – он спокойно спал, мирно похрапывая во сне.
Вернулась к компьютеру. Тишина. Неожиданно заработал вызов. Прорезался его голос и изображение.
«Татьяна. Извините. Что-то со связью…Видите ли, я живу в Германии и у всех русских тут появляется некий акцент…»
Она не выдержала и рассмеялась ему в лицо:
«Сергей! Не говорите чушь. Акцент появляется у иностранцев относительно русского языка, а не у русских, относительно своего родного ! Вы чего-то скрываете ? Я права?»
Он смущенно опустил голову.
«Ну вы прям - как Штирлиц ! Ничего я не скрываю. Просто вы мне сильно нравитесь и я начинаю волноваться в разговоре с вами»
« Как забавно ! На второй фразе – признание в любви ?»
«Таня! А вы не верите в любовь с первого взгляда ?»
« Не верю ! Это детское. Точнее юношеское. Максимализм.»
« Перфект !» Он сделал движение, как будто выбрасывал щелчком пальцев сигарету из рта… Стоп. Она где то видела это специфическое движение ? Где? Где же ? Нейроны её головного мозга судорожно заметались между нервными окончаниями… Она мучительно копалась в собственной памяти, параллельно занимаясь никчемной болтовней.
Оп-с ...
Наконец то…Это делают как правило лица кавказской национальности. В каком-то фильме про Чечню, этот жест, «прокатил» как специфика мужчин этой национальности. Она пробежалась глазами по его анкете.
«Сергей! Вы пишете что вам 44 года. Но по моему-вы выглядите намного старще. Я права ?»
«Да Таня. Правы. Но как каждый мужчина, я пытаюсь выглядеть в интернете чуточку моложе. Вам 45, а мне все 55. Извините за эту маленькую неувязку»
Она усмехнулась и попросила сделать паузу – поухаживать за отцом. Он отключился. Татьяна откинулась в кресле и сосредоточилась. Мысли стали сами складываться в длинную логическую цепочку. « Нет фото. Расколола. Брехня с акцентом. Расколола. Брехня с возрастом – лопухнулся…Наверняка чеченец. Что дальше? Поупражняться в логике с этим засранцем ? Зачем он мне ?...Хотя, даже ради интеллектуальной гимнастики можно…Почему нет ?...»
Она хмыкнула и пошла на кухню.
Следующие три дня, прошли в интеллектуальных дискуссиях с Сергеем. Но однажды он выдал:
« Все. Я еду к тебе…» и отключился.
Она и не успела сообразить, когда на следующий день запищал мобильник:
« Я уже на вокзале. Где встретимся?»
Тут уж взыграла женская сущность.
«Ах так? Ты сучёнок великовозрастный считаешь, что можешь ставить меня перед фактом, не спрашивая моего на то разрешения ? Хорошо ! Я посмотрю, как ты выкрутишься!»
Нажала кнопку ответа:
«Конечно я рада…Иди напрямую от вокзала – там будет «памятник – Стелла». Там и встретимся через час. Я еду трамваем. Буду в длинном джинсовом платье. А тебя я узнаю. Не волнуйся….»
Татьяна выпорхнула из дома, натянув на себя черные джинсы и огромные темные очки. До вокзала – было три минуты хода пешком.
Его она заметила еще на подходе к вокзалу. В тридцатиградусную Волгоградскую жару,на ступенях вокзала стоял усатый мужчина, в белой рубашке с длинными рукавами, перекинув через локоть шерстяной пиджак.
Эта одежда, смотрелась несколько нелепо наравне с короткими юбочками и шортами, шныряющих вокруг пассажиров. Сергей стоял и что-то рассматривал на мобильнике. Татьяна поднялась по ступенькам, встала в пяти метрах от него сзади, и, стала с интересом разглядывать этот экземпляр мужской особи.
Наконец Сергей спросил у прохожего – где находится памятник «Стелла» и двинулся в сторону центра города. Шагая возле него, она заходила то справа то слева, пытаясь понять, почему он несет этот долбаный пиджак на локте согнутой руки ? Её пронзила догадка: «Наверное у него нет руки и вместо руки – культя, которую он прикрывает пиджаком?»
Сергей уселся на лавочку возле памятника.
Таня прошла от него в двух метрах. Зорко следя из под очков за его руками. Тот переложил пиджак на другой локоть …
«Нет. Не культя. Что за хрень с этим пиджаком ?»
На неё он не обратил ни малейшего внимания, видимо ожидая появления длинной синей джинсы. Он усиленно крутил своей головой по сторонам. Отойдя к нему за спину на расстояние десяти метров, позвонила.
«Ой Сережа! Представляешь. Трамвай заклинился на стрелке. Мне пришлось выйти и пересесть на маршрутку, но я ошиблась номером и она привезла меня на речной вокзал…Это недалеко. Иди прямо по направлению у Волге по «Аллее Героев» и уткнешься. А я буду идти к тебе на встречу. Ты не в обиде ?»
«Да нет что ты? Прямо к Волге? Это в сторону от вокзала ?»
«Да, да ...Правильно. Иди тут аллейка прямая, не ошибешься…»
Она увидела, что он глубоко вздохнул, поднялся, огляделся вокруг, и, медленно пошел по «Аллее Героев» в направлении речного вокзала.
Отметила: Он опять сделал этот характерный для чеченцев жест типа «Перфект» !
«Хорошо, хорошо, самовлюбленный павлин. Посмотрим - кто кому плюнет на лысину!»
Она усмехнулась и медленно, обмахиваясь газеткой, пошла вслед за ним. Ускорила шаг, обогнала его и вышла на набережную к фонтану. Выбрала смотровую позицию, на лавочке, закрытой от обозрения густо посаженной полосой декоративных кустов. Сергей приблизился к фонтану, остановился и стал набирать номер телефона. У нее тренькунуло. Выждав примерно минуту настойчивого вызова, включила кнопку и с прерыванием голоса задохшейся от бега лошади, прокричала: «Сергей! Ты где? Я прошла всю «Аллею Героев», вышла к вокзалу – тебя нигде нет ?» Увидела с удовлетворительной мстительностью, как тот, перевесил пиджак на плечо, стал что-то с жаром отвечать…
«Татьяна. Я шел, как вы рассказали. Прямо и никуда не сворачивал…Сейчас я возле фонтана. Куда мне идти ?»
Пристально наблюдая за его мельчайшим поведением, изменением мимики лица, жестами, недовольно ляпнула:
« Так. Мне это уже начинает надоедать. Я не знаю как вы шли, но вас я пропустить не могла. Видите внизу на набережной, возле круглого здания вокзала, открытое кафе ?»
Сергей сбросил пиджак в кулак и бросился к белой колоннаде набережной. Остановился прижав телефон к уху:
«Да да …Я вижу. Надо спуститься по лестнице и там внизу через дорогу ?»
Она, прошла от него в трех метрах, завернула за колонну и прошептала:
«Да, я уже возвращаюсь»…
Он кинулся бегом по лестнице к кафе.
Татьяна медленно спускалась сзади, беспечно обмахиваясь газеткой как веером. Удивительно – но он, даже ни разу на нее не взглянул…
«Так милый мой сучёнок ! Побегал? Попотел ? Хорошо, толи еще будет !»
Вообще выключила телефон и уселась невдалеке соседнего кафе. Сергей усиленно терзал телефон, пытаясь дозвониться к ней. Временами он вскакивал, выбегал к бордюру дороги, пристально всматриваясь в каждую женщину, спускающуюся по этой шикарной волгоградской лестнице. Возвращался за столик, снова и снова набирал номер телефона. Татьяна торжествовала! Наконец он обескуражено швырнул и пиджак и телефон на столик и сокрушенно обхватил голову руками. Она включила телефон. Сергей встрепенулся, услышав сигнал её входа в сеть. Позвонила:
«Сережа. Милый ! Извини. У меня здохла батарейка и мне пришлось остановится у в кафе и просидеть двадцать минут, пока телефон заряжался. Ты не обижаешься ?» - ее голосок прозвучал нежно и ласково…
Сергей с треском ударил кулаком по столу. Его лицо перекосила гримаса неподдельной злобы. Она увидела уже не мужчину, а сгусток чего –то дикого, страшного и неподдельно ужасного. Он тяжело дышал , как бык, перед красной тряпкой. Наконец он совладал с собой и в ответ прозвучал, такой же бархатный и спокойный баритончик:
« Да нет. Все в порядке. Я просто немного перенервничал, когда ты сорвалась со связи. Ты где сейчас ?»
« Я уже на подходе возле фонтана. Если можешь, поднимись снова по лестнице, мне очень жарко, а здесь прохладно и легкая освежающая водяная пыль от фонтана…Я жду тебя здесь»
Она увидела как он в ярости вскочил, пнул стул ногой, который отлетел от столика и перевернулся. Бармен удивленно на него взглянул и поднял к уху мобильник.
Сергей, быстро схватил свой пиджак и побежал через дорогу к лестнице. Таня еле успевала за ним.
Он почти бегом приблизился к фонтану и обескуражено оглядывался вокруг. Множество людей находились возле. Молодежь по колено в воде, брызгалась прямо внутри фонтанного бассейна. Дети кричали от восторга и вспышек фотоаппаратов. Молодые парни опрокидывали бутылки пива и задорно задирали незнакомых девчонок. Жизнь в этом городе, шла своим чередом и никому не было никакого дела, до переживаний неизвестного усатого мужчины, стоящего с понуро опущенной головой и из подлобья, наблюдавшего за этим праздником жизни… Он снова набрал номер телефона:
«Таня ! Я вас не вижу. Где вы ?»
Она подошла к нему сзади на расстояние метра и ответила:
«Обернись – увидишь!»
Такого шока мужчины, она никогда не видела. Он медленно повернулся, телефон выпал из его руки и вдребезги рассыпался брызгами осколков по асфальту. Она увидела трясущиеся от чего-то его руки. Он обескуражено, онемело стоял возле нее и хлопал вытаращенными глазами.
Она хитро улыбнулась и мягко произнесла:
«Приятно познакомится. Таня !» Протянула ему свою ладошку.
Он механически пожал ее руку. Его ладонь была холодной и липкой от пота.
В этот момент, он ей живо напомнил Этуша из «Кавказской пленницы», в финале этой картины. Как будто ничего нет произошло, она проворковала:
«Сережа. Я очень сожалею, что заставила вас поволноваться…Пойдемте вниз в кафе, и выпьем по чашечке чая. Вы не против? В эту жару, особенно хочется чаю»
«Да , да . Конечно…»
Он механически пошел за ней, устало передвигая ногами.
Она привела его в то кафе, где он сидел десять минут назад и усадила за тот стул, который он пхнул ногой.
Бармен с интересом наблюдал за происходящим. Подошла официантка и Сергей заказал две чашки чая и два бокала апельсинового сока.
Татьяна, видя его состояние, насмешливо улыбалась, торжествуя в душе над официально поверженным противником. Сергей постепенно приходил в себя.
« Так вы из Чечни ?»
«Татьяна. С чего вы взяли ?»
«Видите ли Сергей! Ваша одежда, поведение, жесты и повадки… ( она специально ввернула это неприятное словечко )…натолкнули меня на эту мысль»
Он глубоко вздохнул. Левый его глаз, непроизвольно хищно прищурился:
«Вы не правы Штирлиц ! Я действительно живу в Германии. Хотите покажу паспорт ?»
«Покажите Сережа….Покажите»…
Сергей секунду промедлил, потом засунул руку во внутренний карман пиджака и вынул заграничный Германский паспорт. Демонстративно раскрыл его перед глазами Татьяны. Она внимательно прочитала «Сергей Адоев», Кёлн.
Задумчиво взглянула на него и весело сказала:
« При мировой известности чеченских мастеров, я не удивлюсь, что вы можете вынуть из правого кармана этого пиджака, такой же паспорт гражданина США. Не так ли ?»
Сергей переменился в лице. Оба глаза прищурились в бессильной злобе:
«Татьяна. Я глубоко сожалею, что пошел на контакт с вами. Вы просто Штирлиц или известная аферистка. Прощайте…».
Его стул снова отлетел в сторону, от вскочившего как ошпаренного Сергея. Она с улыбкой, потягивая апельсиновый сок, наблюдала, как тот, то и дело оглядываясь, бежал обратно к известной волгоградской лестнице.
Немного поразмышляла, зачем этому чеченцу, было нужно знакомиться с коренной волгоградкой ? Квартира ? База для чеченских боевиков? Любовница не мусульманка? Эти вопросы, так и остались без ответа и сгинули в бездну ее логического подсознания. С чувством полного удовлетворения и радости от какого-то внутреннего очищения, бодро зашагала к себе домой…
….
© Copyright: Игорь Самарский, 2012
Свидетельство о публикации №212112301400
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев