Как найти копирайтера?
Анкета исполнителя
Итак, первое, с чем нужно определиться — что именно должен сделать специалист по работе с текстами. Будем его привычно называть копирайтером. Просмотрите анкеты претендентов на работу. Обращайте внимание на тип работы, на стоимость, на опыт — сколько лет автор пишет, имеет специальное образование или нет. Кстати, образование, филологическое или лингвистическое, гарантией того, что человек пишет классно, не является.
Портфолио копирайтера
Ознакомьтесь с работами автора. Сначала оцените его уровень и стиль в целом, а потом с учетом вашей тематики. Подходит вам стиль? Нашли ли вы в портфолио текст, близкий по стилю к тому, какой вы хотите? Если да, то один из вероятных кандидатов у вас определился.
Тестовая работа
Бывает так, что в целом работы нравятся. Автор пишет приятно, легко. Но у вас нет уверенности, что он справится. Тогда предложите выполнить оплачиваемый тест. Пусть напишет небольшой текст в том стиле, в каком хотите вы. Можно показать автору примеры текстов из других источников, которые вам понравились. Стиль которых подходит под ваши требования. В этом случае автору будет намного проще подстроиться под ваши пожелания.
Автор-новичок
Если человек не предоставляет свои работы на оценку, то на это может быть несколько причин: он новичок и ему ещё просто нечего показывать или он не уверен в своей компетенции и стесняется демонстрировать свои тексты. Это не означает, что на таких исполнителях нужно ставить крест. Напротив, если человек заинтересован и у него горят глаза, то попробуйте дать ему шанс в виде тестового задания. Если кандидат с ним справится, то вы можете начать с ним работать, при этом вознаграждение будет скорее всего значительно ниже, чем у маститых копирайтеров. Ставьте чёткое ТЗ и ждите результат.
Техническое задание для копирайтера
Чёткое техническое задание — хоть это и звучит банально, но это очень важный этап при построении отношений «заказчик-исполнитель». Каждый человек мыслит по своему и представляет конечный результат зачастую иначе, чем другой. Чтобы копирайтер не догадывался самостоятельно, что вы хотите получить в результате, подробно расскажите, какой текст вы хотите получить. Это ТЗ поможет вам в случае, если что-то будет не так в статье: вы сможете по пунктам указать, что копирайтер не выполнил и потребовать у него доработать статью.
Бриф
Как бы странно это ни звучало, но составить чёткое ТЗ поможет сам копирайтер, если, конечно, он хороший специалист. Он обязательно будет задавать уточняющие вопросы, чтобы подробно изучить задачу. У многих специалистов есть уже готовый пул вопросов, которые они задают заказчику. На профессиональном сленге это называют брифом. Такой подход к работе показывает, что с вами работает ответственный профессионал, который так же, как и вы заинтересован в качественном продукте (в вашем случае, продукт — это текст).
Отзывы о копирайтере
Если вы ищете копирайтеров не через знакомых, а на биржах или в соцсетях, то наличие отзывов, конечно, будет преимуществом для выбранного специалиста. Почитайте побольше отзывов, а лучше напишите кому-то из прошлых заказчиков, уточнив интересующие вас вопросы. Не стесняйтесь, ведь от того, насколько основательно вы подойдёте к поиску исполнителя зависит то, что вы получите. А вряд ли вам хочется платить за кота в мешке.
Предоплата
Если копирайтер попросил аванс — это нормально. Уважающий себя специалист ценит своё время, поэтому если вы хотите работать с востребованным автором, то предоплата в таком случае имеет место быть. Ответственный исполнитель дорожит своей репутацией, поэтому водить вас за нос у него цели нет.
Сейчас нет нехватки в копирайтерах, многие говорят об обратном — рынок переполнен такими специалистами. Однако найти настоящего профессионала среди огромного списка авторов — не самая простая задачка.
Ищите копирайтеров на AT-WORK!
Нет комментариев