Если опираться на материалы американских исследований, то получатся такие определения портфолио:
1. Коллекция работ учащегося, которая демонстрирует усилия, прогресс и достижения в определенной области.
2. Антология работ учащегося, предполагающая его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самооценку и самоанализ.
3. Форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося.
4. Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету за данный период обучения.
5. Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемый учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучающихся.
Портфолио выполняет:
+ Диагностическую функцию – фиксирует изменения и рост за определенный период времени.
+ Функцию целеполагания – поддерживает учебные цели.
+ Мотивационную функцию – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.
+ Содержательную функцию – раскрывает весь спектр выполняемых работ.
+ Развивающую функцию – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.
+ Рейтинговую функцию – показывает диапазон навыков и умений.
Учитывая определения и функции портфолио, все их можно разделить на две группы:
1. Портфолио достижений, которые показывают итог, достигнутый результат в той или иной области.
2. Портфолио процесса, которые фиксируют процесс работы и помогают его проанализировать.
Виды портфолио представлены в таблице.
В следующем посте расскажем, каким может быть содержание портфолио.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев