Основа ФГОС осталась прежней — системно-деятельностный подход.
Если в старых стандартах личностные и метапредметные результаты просто перечислены, но в новых они описаны более конкретно и разделены на группы.
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
• гражданско-патриотическое;
• духовно-нравственное;
• эстетическое;
• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия;
• трудовое;
• экологическое;
• ценность научного познания.
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных
учебных действий:
• овладение универсальными учебными познавательными действиями (базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией);
• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями (общение, совместная деятельность);
• овладение универсальными учебными регулятивными действиями (самоорганизация, самоконтроль).
Раньше во ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых — каждое из УУД содержит критерии их
сформированности.
Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», — умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях.
Благодаря конкретному описанию планируемых результатов педагогам будет проще организовать на уроках систему формирующего оценивания. А администрации будет проще проконтролировать качество обучения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1