Как же улучшить технику чтения? Существует несколько основных методик, поэтому рассмотрим их более подробно.
«Жужжащее чтение»
Чем чаще дети читают, тем лучше это у них будет получаться. Важно понимать, что для улучшения этого навыки не всегда хватает времени на уроках, поэтому заниматься нужно и дома. Кроме того, чтобы достигнуть хорошего результата, важно устраивать пятиминутки чтения на каждом уроке в течение всего дня.
Жужжащее чтение называется так, потому что все дети начинают читать одновременно. Делать это нужно не громко, чтобы не мешать остальным. По истечении пяти минут, по сигналу преподавателя, дети перестают читать и возвращаются к обычному уроку.
Данный прием не предполагает анализа прочитанного и контроля. Его суть заключается в обычном увеличении количества прочитанного. Постепенно это приведет к тому, что дети сами начинают больше читать и, соответственно, развивается техника чтения.
Таблицы слогов
Чтобы улучшить навык чтения и скорость, ребенок должен воспринимать слоги как единое целое. Для данного метода понадобятся таблицы слогов – можно воспользоваться дидактическим материалом Н. Зайцевой или составить таблицы самим.
Задание выглядит следующим образом:
Ребенок должен прочесть строку или столбец с определенной буквой.
Далее можно попросить его произвольно прочитать слоги.
Попросить его найти в таблице какой-то конкретный слог.
Попросить составить из слогов знакомые ему слова.
«Буксир»
Это упражнение проводится в паре. Взрослый читает «про себя», пальцем следя по книге. Ребенок же читает вслух по пальцу взрослого. Суть его заключается в том, чтобы школьник поспевал за чтением взрослого.
Возможен и второй вариант – одновременное чтение вслух. Ребенок должен стараться успевать за взрослым. Задачу можно усложнить. К примеру, делать ошибки во время чтения. Ребенок должен уметь замечать их и исправлять.
«Молния»
Суть его заключается в следующем: детям на короткое время показывают слово, которое они должны успеть прочитать. Можно воспользоваться карточками, на которых будут записаны слова, либо сделать презентацию на компьютере с автоматическим просмотром (можно настроить, что слова будут меняться за выставленное время – 3-4 секунды).
Одинаковый набор слов нужно использовать несколько дней, чтобы они сохранились в памяти детей. Далее можно использовать другие варианты. Дополнительно можно просить детей сразу же записывать увиденные ими слова.
«Повторное чтение»
Для чтения детям дается всего одна минута. По ее истечении нужно посчитать количество слов, которое они успели прочитать. Далее задание повторяется еще 2-3 раза, по результатам которых оценивается динамика – прочитал ли ребенок больше слов или нет.
Если проводить упражнения регулярно, то со временем результаты будут улучшаться. Ребенок сам увидит, что он может читать быстрее, что очень важно для повышения его мотивации.
Также вы можете записаться на занятия по чтению: в группу или индивидуально!
📍 Место проведения: Центр интеллектуальной развития "Атри"
Ул. Конева 32/3,2 этаж
Ул. Нефтезаводская 14,1 этаж
📞 Контакты для записи:
475501;
+7 908 313-15-87
Не упустите шанс обеспечить вашему ребенку успешное развитие! Ждем вас на консультации!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев