Если ребенок не говорит "Р" только потому, что не умеет ставить язык в правильное положение или мышцы язычка недостаточно сильные, в таком случае помочь может даже родитель. Необходимо ежедневно вместе с ребенком выполнять ряд простых упражнений, которые натренируют и подготовят к рычанию речевой аппарат.
➡ «Поехали на лошадках»
Открыть как можно шире рот и щелкать языком (как лошадка цокает копытцами). Получается так, что язык как будто «прилипает» к небу, а затем «отлипает» от него с характерным звуком. При этом важно, чтобы двигался только язык, а подбородок оставался неподвижным.
➡ «Сладкий медок»
Облизывать верхнюю губу сверху-вниз (от носа ко рту) кончиком языка. Чтобы выполнять упражнение было интереснее, можно капнуть чуточку меда или варенья над верхней губой: малыш должен будет слизать эту каплю языком.
➡ «Индюк рассердился»
Для начала следует показать ребенку индюка и рассказать о том, как индюк сердится – «болбочет». Затем ребенок должен имитировать характерные звуки рассерженного индюка: кончиком языка поглаживать верхнюю губу в направлении от носа ко рту со звуками бла-бла. Постепенно следует ускорять движения языка до максимума.
➡ «Зубная щетка»
Медленно провести языком сначала по внутренней стороне верхних зубов, а затем по наружной их стороне – как будто зубной щеткой. Повторить несколько раз, стараясь при этом провести языком по всем зубам. Чтобы взрослый мог проконтролировать качество выполнения этого упражнения ребенком – рот малыша должен быть приоткрыт.
➡ «Маляр»
Рот широко открыт, а голова чуть запрокинута назад. Ребенок должен языком гладить свое небо движениями от горла к верхним зубам. Упражнение получило такое название, потому что движения языка при его выполнении напоминают движения маляра, который красит потолок.
➡ «Дятел»
Рот приоткрыт. Ребенок должен постукивать самым кончиком языка непосредственно над верхними зубами с внутренней стороны рта, произнося при этом «д-д-д». Темп выполнения упражнения постепенно должен нарастать. Очень важно, чтобы при его выполнении двигался только язык, а подбородок оставался неподвижным.
Все перечисленные упражнения способствуют подготовке органов речи к произношению звука "Р". Однако если родители, занимаясь со своим ребенком, замечают, что:
⚠ у него никак не получается поднять язык высоко вверх и дотронуться до неба;
⚠ при поднятии языка вверх «раздваивается» и сильно натягивается так называемая «уздечка» под языком»;
⚠ занятия продолжаются уже довольно продолжительное время, ребенок старается, но упражнения ему не удаются.
Следует обратиться за помощью к специалистам: логопеду и ортодонту, чтобы получить профессиональную консультацию.
Источник: https://fun4child.ru/8943-kak-nauchit-rebenka-rychat ...
Занятия с логопедом в "АТРИ" всегда проходят в форме игры. На видео Маша учится рычать, чтобы ей помочь, используем зондозаменитель - ватную палочку.
Записаться на консультацию или на занятия с логопедом:
🔴 через сообщения группы;
🔴 позвонить по тел. 475-501.
#атри #атриомск #омскиемамочки #мамыомска #омск #логопед #логопедвомске #подготовкакшколе #подготовкакшколеомск #нейросчет #чтение #обучениечтению #обучениечтениюомск
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев