Команда разработчиков Атома завершила очередной важный этап на пути к серийному производству электромобиля — тюнинг шасси и калибровку системы стабилизации. В испытаниях были задействованы предсерийные автомобили, а сами тесты проходили в зимних условиях и на специализированных полигонах.
Ранее мы уже рассказывали о дорожных и ресурсных испытаниях, которые мы проводили с участием функциональных прототипов Атома (мулов). Прочитать об этом можно тут и тут. Тогда основной задачей тестов было доведение конструкции до такого уровня, при котором автомобиль управляется безупречно и предсказуемо без помощи электронных систем.
В Атоме используется ряд электронных ассистентов шасси, среди которых, например, система контроля устойчивости (VDC), антипробуксовочная система (TCS), антиблокировочная система (ABS), автоматическое удержания автомобиля на месте (AVH), система предотвращения опрокидывания (ROM), ассистенты движения в гору и спуска с горы (HHC и HDC). Подробнее о них мы расскажем в наших будущих публикациях.
На данном этапе мы проверили работу и откалибровали системы стабилизации, а также настроили компоненты шасси. Работы велись для двух основных режимов вождения — динамичного и комфортного. В комфортном режиме энергопотребление автомобиля перераспределяется в пользу максимального увеличения запаса хода за счет плавного ускорения и маневрирования. А динамичный режим предполагает более энергичную манеру вождения, улучшая ускорение и отклик на акселератор.
При настройке шасси необходимо найти идеальный баланс между динамикой, энергоэффективностью и устойчивостью автомобиля, а также добиться высокого уровня комфорта, управляемости и безопасности. Это комплексная работа, состоящая из двух этапов: тюнинга шасси и калибровки систем стабилизации. В процессе настройки инженеры адаптировали характеристики подвески, рулевого управления и рекуперативного торможения.
Заложенные в Атом характеристики делают автомобиль подходящим для водителей с самым разным уровнем подготовки. Во время испытаний система шасси показала отличный результат, особенно выделяясь устойчивостью и надежностью в условиях низких температур и экстремальных погодных условий.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев