Много публикаций в прессе посвящено нашему аткарскому железнодорожному вокзалу. И как "вишенку на торте" все авторы, как сговорившись", подчеркивают необычайную "модерновою" красоту вокзала станции Аткарск Рязанско-Уральской железной дороги архитектора Петра Зыбина. Но почему? Достаточно же просто сопоставить факты постройки вокзала и его биографии. Родился П. М. Зыбин в 1857 году. Поступил на службу старшего архитектора технического отдела РУ ЖД в городе Саратове в 1895 году.
Аткарский железнодорожный вокзал построен в 1894 году. Он сменил прежний, деревянный, который простоял 22 года. Уже несостыковка фактов. Сомневающийся читатель скажет: а может быть Пётр Зыбин до службы на железной дороге проектировал под заказ здания вокзалов? - Тогда давайте проверим проект самого Аткарского вокзала и год его освоения. Так вот, аткарский железнодорожный вокзал - это типовой проект. Его можно найти в Альбоме чертежей общего расположения путей, зданий и мостовых сооружений, существующих в России железных дорог. Серия II/ составитель И. И. Волгунов. - М. :Печатня С. П. Яковлева, 1872 - Л. 172.Литография А. И. Стрельцова. 1872 год! Проект Тамбово-Саратовской железной дороги. Станция Аткарск- станция Второго класса. Работа над чертежами такого типового вокзала началась, вообще, в 1868 году. Что же выходит: будущему архитектору тогда было всего 11 лет. То есть авторство отпадает напрочь. Архитектор П. Зыбин известен в Саратове, как автор модернизации железнодорожного вокзала, в 1901 году он его расширил в обе стороны. Как, впрочем, были расширены вокзалы в Ртищево и Аткарске. А почему никогда не было открыток Аткарского вокзала со стороны линии железной дороги? - Да потому, что тогда Аткарский вокзал путали бы с таким же на станции Кирсанов! Вот он:
Найдите, как говорится, разницу.... Или взять станцию Ртищево, вот она:
Станции Кирсанов и Ртищево обрели вокзалы в 1870-71 гг. Аткарский вокзал последний в этом ряду типовых сооружений- в год пришествия на престол Николая Второго, 1894 год. Да, и фото Аткарского вокзала внутри самого вокзала ошибочно подписано 1903 год. На фотодокументе как раз время открытия станции Аткарск РУ ж.д.- последнее десятилетие 19-го века. Там вокзал ещё без достроенного в 1901 году восточного и западного крыла.
Таким образом, мы рассмотрели и сравнили три вокзала Тамбово-Саратовской, Рязанско-Уральской железной дороги: станции Кирсанов, Ртищево, Аткарск. Архитектор П.М. Зыбин их не чертил, они есть продукт типового строительства данного "Саратовского направления" дороги. Наш вокзал самый молодой.1894 год. Лишь В. И. Ленин с памятника протягивает к вокзалу руку и как-бы намекает: "мы с тобой ровесники", образца 1870 года. В следующем году Аткарский ж. д. вокзал отметит свой юбилей- 130 лет. Хочется верить, что новых мифов и фантазий к нему не придумают. Когда мифы раскрываются, становится не очень приятно. Благодарю за внимание, в комментариях желающие могут опровергать мою точку зрения.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1