На самом деле, многие задаются вопросом, что
такое OBD коррекция и для чего это нужно, и почему система с OBD коррекциями
намного дороже?
На самом деле, грамотная установка и настройка ГБО на автомобиль сводится к
тому, что бы "обмануть" бензиновый контроллер двигателя, и не дать
ему понять , что автомобиль едет на газе, под который двигатель не
проектировался!
По своим физическим свойствам бензин и газ
отличаются, и если на примитивных автомобилях достаточно было просто поставить
редуктор с дозатором мощности и смеситель и все настройки проводились "на
глаз" с помощью отвертки, то в современных автомобилях, особенно после
2007 года выпуска, подобные установки и манипуляции не приводят ни к чему
хорошему!
Для 80% установщиков ГБО, настройка газового оборудования заключается в
включении авто калибровки, которая в примитивных системах работает только на
холостом ходу, в более продвинутых холостой ход и 3000 оборотов в самой
"умной" BRC Plug&Drive система 3 раза работает от холостых до
максимальных, и так и оставляют систему, свято веря что уже все ОК! На самом
деле-это неправда!
Новые алгоритмы работы двигателя, особенно с
появлением экологических стандартов ЕВРО 4 , а с недавнего времени ЕВРО 5 и
ЕВРО 6, заставили производителей газового оборудования что то придумывать, для
того, что бы газовая установка максимально точно
дозировала количество газа на всех режимах, особенно в режиме реального
времени.
Самое главное, что бы двигатель работал
абсолютно корректно во всем диапазоне, и не зажигал лампочку "ЧЕК",
особенно по бедной смеси!!!
Ведь бедная смесь и на бензине и на газе,
ведет к повышению температуры сгорания и соответственно к расходам у
моториста!! Причем опять же подчеркиваем-и на бензине и на газе!!!
Если рассуждать примитивно, то бензиновый
контроллер и газовый блок управления работают по принципу ведущий-ведомый. То
есть "бензомозг" дает сигнал открыться бензиновым форсункам,
"газомозг" этот сигнал перехватывает, вносит свои изменения во время
впрыска, основываясь на своих данных (температура редуктора, давление газа,
температура газа и т.д.) и дает сигнал газовым форсунка открыться. По датчику
кислорода бензиновый мозг видит состояние смеси в выпускном коллекторе и делает
свои коррективы, которые опять же перехватывает газовый, и так всегда!
Вот тут на первый план, вопреки мнению многих
установщиков выходит проблемы газовых контроллеров.
Теперь самое главное-бензиновый блок
управления регулирует параметры впрыска до 20%, если параметры топливных
коррекций (долгосрочные) выходят за 20%, зажигается лампочка "чек" и
двигатель переходит в аварийный режим.
Хорошие блоки управления ГБО имеют возможность по OBD подрегулировать систему
в пределах 5-7%, что делает работу на газе более точной
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев