Режиссерам так же пришелся по вкусу актер с носом набок и косящим взглядом - типаж городского хулигана, вызывающего у зрителя гомерический хохот.
Советский вестерн режиссера Э. Кеосаяна "Неуловимые мстители" был 22-ой картиной Крамарова, и после ее премьеры, Савелий проснулся знаменитым.
Позднее он недоумевал: "Я появился на экране всего 4 раза и сказал фразу: "А вдоль дороги мертвые с косами стоят, гроб с покойничком летает, и тишина!", но картина принесла мне большой успех".
Слава обрушилась мощной лавиной. Страна хором повторяет реплики героя. Киоски пестрят открытками и плакатами с его фото. Красивые женщины, которые раньше возмущенно отвергали его ухаживания, теперь сами ищут его внимания.
А роли! "Джентльмены удачи, вторые "Неуловимые", "Большая перемена": популярность Крамарова по опросам журнала "Советский экран" превосходит популярность Евгения Леонова, Александра Збруева.
Зависть - неизменный спутник славы. Актерская среда всегда грешила тем, что за спиной нелицеприятно склоняла того, кому в глаза пелись дифирамбы.
транзитный Плутон в соединении с Солнцем
Неприятности навалились как-то сразу, изменив привычный и, казалось бы, устоявшийся порядок жизни.
Все реже звонил телефон в квартире Савелия Викторовича, все реже получал предложения сниматься.
Он не мог понять, почему это происходит с ним — популярным и любимым зрителями актером.
Все объяснилось просто: критики обвинили Крамарова в "оглуплении советского человека", как будто можно убрать из искусства жанр комедии, а из комедии — актера-комика?
(транзитный Плутон в это время находился в соединении с натальным Солнцем актера.
Весь период взаимодействия Плутона с Солнцем:
с февраля 1978 по август 1981 года)
Крамаров стал объектом самой настоящей травли. Разгромные рецензии стали появляться в прессе регулярно. Припоминали и то, что сниматься он начал, будучи непрофессиональным актером, как будто никто не знал про красный диплом ГИТИСа.
А сколько раз склоняли косоглазие, "фирменный" знак актера: "Имеющим физические увечья не место в советском кинематографе!"
Когда его лишили работы, он, чтобы забыться, занялся йогой. Потом начал посещать синагогу. Рассказывают, что незадолго до этого Крамаров по туристической путевке поехал в Египет. Там он долго бродил по небольшим лавочкам, рассматривая экзотические восточные товары. Особенно ему понравился небольшой медальон с ликом какого-то святого, и Савелий тут же его купил.
Приехав в Москву, показал его знакомому антиквару и экспертам из музея.
Святой оказался пророком Моисеем. И Крамаров уверовал в то, что его поездка в Египет не была случайной: таким образом Бог решил вернуть его к вере отцов и дедов. И он стал истово, отчаянно верующим.
В те времена многие ходили в церковь, но явная приверженность к религии считалась почти преступлением. О съемках в кино можно было забыть.
Оставалась концертная деятельность — зрители его по-прежнему любили.
Как-то за три концерта Крамарову предложили три тысячи рублей — большие деньги! Но на один из концертных дней выпадал шабат — суббота, когда верующие евреи не имеют права работать, и он отказался. Кинематографическое начальство негодовало. Телефон начали прослушивать.
За три года — с 1979-го по 1981-й — у Крамарова было всего лишь...
12 съемочных дней, его отказались снимать даже на Ташкентской киностудии.
И тогда Савелий решил уехать и сделал беспрецедентный по тем временам шаг: взял и написал письмо президенту США Рональду Рейгану. Он озаглавил его "Как артист артисту" и перебросил через забор в американское посольство.
В 1981 году Советский Союз захлопнул за своим экс-кумиром дверь, отобрав звание заслуженного артиста и упоминание в титрах картин с его участием.
#астрология
Нет комментариев