Здесь нас ждёт удача, ведь согласно постулатам Теософии Абсолют является источником двойственности, точно так же, как и Второй Логос. Эта двойственность выражается в постоянном чередовании циклов «Семи Вечностей активности» и «Семи Вечностей пассивности». Такой тип называется «зеркальной двойственностью», где элементы полностью идентичны друг другу во всём, но имеют противоположные знаки (+/-). Вышеуказанной двойственности, установленной Абсолютом, подчиняется всё сущее, расположенное ниже него в таблице, в том числе Первый, Второй и Третий Логосы. Это подтверждают и фундаменталисты Теософии, сообщая о «пралайях», т. е. циклах пассивности или сна, в которые периодически впадают целые планеты, звёздные системы, галактики и вообще весь Космос.
Но Теософы ничего не рассказали, как «пралайя» выражается с точки зрения материи и энергии. Это явление мы будем изучать отдельно. Сейчас скажу лишь следующее. Имеются основания предполагать, что именно Абсолют является причиной появления античастиц во Вселенной, и этот механизм Он использует для функционирования «пралай». Таким образом, когда находящийся ниже Абсолюта Первый Логос создаёт в трёх уровнях Вселенной микрочастицы, то, вероятнее всего, по закону Абсолюта к ним автоматически создаются античастицы.
Вероятнее всего, Второй Логос не имеет никакого отношения к появлению античастиц, противоположных полюсов у энергий (+/-), разделению на мужской и женский пол. Вероятно, он причастен лишь к появлению парных частиц. Они похожи друг на друга, но не идентичны. Например, люди и Ангелы очень похожи, но не идентичны друг другу, поэтому они являются парной формой жизни. То же самое мы можем сказать о животных и природном народце №2, о растениях и природном народце №1, о парных кварках либо о парных лептонах, а также о парных силах в физике (индивидуальные и шарообразные силы).
На первый взгляд, вышеуказанное противоречит постулату Теософии о «полной пассивности» Абсолюта. Как же, будучи пассивным, он может творить и порождать «двойственность»? На самом деле Блаватская Е.П. уже дала ответ на эту загадку. В «Протоколах ложи Блаватской» Елена Петровна утверждала, что существует два типа деятельности: а) пассивный, т.е. «излучение», б) активный, т.е. «эманация». Цитата: «Излучение это, так сказать, несознательный и спонтанный выброс, действие чего-либо, откуда исходит этот единовременный акт. Но эманация — это когда нечто выделяет постоянное истечение и эманирует сознательно. Излучение может исходить от Абсолюта, а эманация — не может».
Проще говоря, Абсолют может творить пассивно, и не умышлено, излучая из себя двойственность, приводящую как к появлению циклов пассивности и активности, так и к образованию античастиц, +/- полюсов и т. д. Ну что же, нас можно поздравить, ибо мы разгадали тайну и нашли настоящий источник некоторых видов двойственности в Природе? Рано праздновать победу, ведь большое открытие ещё впереди. Блаватская утверждала о двух треугольниках (Малый/Большой), как символах Вселенских существ. И у каждого из треугольников имеется по три угла. Предположим, что углы Большого треугольника соответствуют Первому, Второму и Третьему Логосу. Здесь всё логично и понятно. Что же мы напишем на углах Малого треугольника? Может быть, три раза Абсолют, как это имело место в таблице четырёх уровней Вселенной (1-3 аспекты Абсолюта)? Нет. На Малом треугольнике Абсолют будет занимать лишь один угол, как и Второй Логос в Большом треугольнике.
Нет комментариев