В пиковые периоды потребления электроэнергии (а жаркое лето – как раз один из таких периодов) нагрузка на энергосистему возрастает, возможны перепады напряжения в сети, от которых может выйти из строя бытовая техника в доме - телевизор, компьютер, холодильник и т.д. Что делать в этом случае, кому предъявлять претензии и как взыскивать ущерб? Примерный алгоритм действий следующий.
1. При обнаружении скачка напряжения вызовите аварийную бригаду из управляющей компании или сетевой организации, чтобы зафиксировать сбой. Аварийщики должны с акт с указанием даты и точного времени скачка.
2. Напишите заявление в УК (ТСЖ) и поставщику электроэнергии с требованием составить акт о причинах аварии. Ими могут быть:
- авария или перепад напряжения в электрических сетях или оборудовании до ввода в дом;
- аварийная ситуация на внутридомовом электрооборудовании, находящемся в зоне ответственности УК или ТСЖ;
- действия третьих лиц (например, сосед, неосторожно делавший ремонт, или подрядная организация, которая вела работы в многоквартирном доме).
3. Составьте акт о том, какая техника у вас вышла из строя. Его могут подписать соседи, ответственные лица от УК или ТСЖ.
4. Обратитесь в сервисную службу и запросите у нее заключение о причинах выхода из строя и стоимости ремонта оборудования.
5. Если изделия ремонту не подлежат, потребуются услуги независимых оценщиков. Они посчитают сумму ущерба с учетом износа. Сохраняйте все чеки и документы (оплата вызова мастеров, экспертизы, оценки, ремонта и т. д.), подтверждающие понесенные вами расходы.
6. Обратитесь с письменной претензией в адрес организации или лица, виновного в причинении вреда вашему имуществу, с требованием компенсировать нанесенный ущерб.
7. При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (10 дней), обращайтесь в суд с иском о компенсации материального и морального вреда и наложении штрафа в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Как видим, путь этот труден, тернист, долог и затратен, возможно, придется прибегать к услугам квалифицированных юристов (альтернатива – обратиться за помощью в управление Роспотребнадзора). Поэтому есть смысл поставить дополнительную электрозащиту на домашнее оборудование, например приобрести стабилизатор напряжения, установить автоматические выключатели отдельно на каждую группу приборов и так далее.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 22
А почему бы не научить умный прибор не считать электричество или считать с понижающим коэффициентом когда напряжение допустим выходит за рамки допустимых отклонений, ааа?
Вот это действительно были бы умные счётчики!
И полный доступ к журналу этих событий у абонента!
Вот тогда энергосбытовые компании шевелилась бы, меняли все во время, несли убытки и ответственность вплоть до уголовной!
А потребителя было очень просто доказать, что он не дурак!
Но к сожалению в России законы только для простого народа, наказать, ободрать, штрафовать и тп.
И такие приборы учёта им не выгодны. А если виноваты крупные компании, чиновники то ты сам дурак!
Как на примере с банками, если банк обманул тебя то ты сам дурак, не прочитал мелкий текст или просто у нас был сбой. А вот если ты обманул банк (причём обман не зависящай от человека, например вместо соток банкомат выдал тысяч...ЕщёА всего то нужно что бы умные приборы учёта электроэнергии (счётчики) которыми пичкают население вели у себя журнал таких аварий!
А почему бы не научить умный прибор не считать электричество или считать с понижающим коэффициентом когда напряжение допустим выходит за рамки допустимых отклонений, ааа?
Вот это действительно были бы умные счётчики!
И полный доступ к журналу этих событий у абонента!
Вот тогда энергосбытовые компании шевелилась бы, меняли все во время, несли убытки и ответственность вплоть до уголовной!
А потребителя было очень просто доказать, что он не дурак!
Но к сожалению в России законы только для простого народа, наказать, ободрать, штрафовать и тп.
И такие приборы учёта им не выгодны. А если виноваты крупные компании, чиновники то ты сам дурак!
Как на примере с банками, если банк обманул тебя то ты сам дурак, не прочитал мелкий текст или просто у нас был сбой. А вот если ты обманул банк (причём обман не зависящай от человека, например вместо соток банкомат выдал тысячные купюры) то ты мошенник!
И умные счётчики в том числе..
А вдруг они обедняют??
Не хотим мы ни с чем связываться.
А этим всем власть имущим ,только это и надо.
Так что сами во всем виноваты.
Просто непонятки какие то..
Соседу поставили такой " умный".
Так вот он сразу заметил расхождение показаний между старым и новым счётчиком.
Бастрыкину..
Пусть он разбирается с поставщиком.
Скоро все начнут наверное туда писать.
Хоть по воде,хоть по каналюге,хоть по энергии,хоть по мусору..