📆
✅Даты следующие:
- 5 апреля 2021 года - основная волна;
- 21 апреля и 5 мая 2021 года - дополнительные сроки**.
А вот итоговое собеседование у 9-классников переносить не стали.
Для основной волны оно пройдет 10 февраля 2021 года. Дополнительные сроки назначены на 10 и 17 мая 2021 года**.
Если неблагоприятная эпидемиологическая ситуация сохранится, собеседование проведут дистанционно.
*Итоговое изложение - облегченный вариант сочинения. Его могут написать экстерны с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, надомные обучающиеся, обучающиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа или в местах лишения свободы.
**Дополнительные сроки - для обучающихся, получивших “незачет” или отсутствовавших по уважительной причине, подтвержденной документально. Переписать сочинение можно не больше 2 раз и только в установленные даты.
🖍На сайте ФИПИ уже выставлены тематические направления итогового сочинения:
1. “Забвению не подлежит” (исторические рассуждения и влияние судьбы на развитие общества и цивилизации).
2. “Я и другие” (взаимодействие человека и общества, влияние социума).
3. “Время перемен” (меняющийся мир, причины и следствия этих изменений).
4. “Разговор с собой” (осмысление себя, самоопределение, ценность и уникальность внутреннего мира).
5. “Между прошлым и будущим: портрет моего поколения” (поколение 21 века, его ценности и пристрастия).
Итоговое сочинение ввели в 2015 году как допуск к единому госэкзамену. Оно появилось из-за жалоб на ЕГЭ и ОГЭ - мол, они не проверяют способность мыслить и выражать свои идеи, ученики просто ставят крестик напротив правильного ответа. Сочинение же оценивает начитанность и умение анализировать литературные произведения, приводить аргументы и писать связный текст.
Несмотря на то, что практике написания итогового сочинения исполнилось уже 5 лет, недовольных достаточно. Родители недоумевают: “Зачем ребенку писать сочинение, если он собирается поступать в технический ВУЗ?“.
Для учеников это дополнительный стресс вдобавок к приближающемуся ЕГЭ. Член экзаменационной комиссии по допуску к ЕГЭ, заслуженный учитель России Евгения Абелюк призывает отменить сочинение в условиях пандемии. Эксперт объясняет: условия обучения сейчас непростые, ученикам сложно подготовиться к экзаменам удаленно.
Для педагогов итоговое сочинение тоже дополнительная нагрузка. Учеников нужно готовить к сочинению - изучить произведения, обсудить их, провести пробники, проверить работы и разобрать ошибки.
Как считаете, сочинение помогает в развитии школьников или только добавляет нагрузки?
Фото: freepik
#экзамен
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев