Во время движения автомобиля на трансмиссию и двигатель выпадает много разнообразных нагрузок, сгладить которые необходимо с помощью КПП. Однако данная система обладает множеством недостатков, первыми из которых считаются усредненность передаточных отношений, неравномерность передачи нагрузок и быстрый износ трансмиссии, КПП и двигателя. В настоящее время мировой автопром обладает единственной системой, которая способна менять передаточные отношения, существующие между трансмиссией и двигателем бесступенчато, а также может автоматически выбрать самые эффективные значения для передаточных отношений.
Обозначенная выше система обладает собственным названием – вариатор. Эта система может значительно снизить выбросы СО в атмосферу, обеспечить улучшенную динамику разгона и высокую эффективность. При использовании в автомобиле вариатора можно добиться снижения рывков, которые происходят при переключении передач, увеличить срок службы трансмиссии и улучшить плавность хода.
Благодаря своим конструктивным особенностям у вариаторов хорошая надежность, небольшой вес, а также по сравнению с АКПП они является довольно простыми. Поэтому, если вы нуждаетесь в совершении долгих поездок на большие расстояния, то для плавного хода лучше всего подходит автомобиль с вариатором.
Принцип работы вариатора основан не на зубчатом сцеплении, которое присуще стандартной коробке, а на фрикционном. Надо отметить, что очень долгое время не было возможности широко использовать вариаторы ввиду отсутствия качественных ремней, которые были бы способны выдержать дорожные нагрузки. Однако с изобретением специальных наборных металлических ремней данная проблема была быстро решена, а вариатор стал использоваться в легковых автомобилях.
В настоящее время вариаторы делятся на два типа – торовые и клиноременные. Торовые вариаторы имеют существенное отличие, которое заключается в использовании конусовидных дисков. Ролик перемещается по радиусам ведомого и ведущего дисков, и за счет этого происходит понижение и повышение передач. Торовые вариаторы обладают большей стоимостью, потому что для их изготовления требуется специальная сталь, а эксплуатация такого вариатора в автомобиле предполагает специализированное фрикционное масло.
Что такое вариатор
Клиноременный вариатор в основе своей конструкции имеет раздвижные шкивы, между которыми и проходит ремень. Половинки шкива могут сходиться и расходиться – это зависит от нагрузки, которую дает дорога, и от оборотов двигателя. От этого зависит и радиус, по которому идет ремень, что обеспечивает плавность хода автомобиля. Конструкция металлических ремней позволяет им быть не тянущими, а толкающими, а это в свою очередь дает возможность мощному двигателю передавать намного большее усилие. Реже вместо ремня может быть использована цепь, но в таком случае усилие становится тянущим.
Итак, вариатор предполагает работу только с системой сцепления, роль которого может выполнять гидротрансформатор или фрикционный пакет. Гидротрансформатор дает быстрый разгон при осуществлении резкого нажатия на педаль газа, хорошую плавность хода, однако имеет сложную конструкция и больший вес. Фрикционное сцепление допускает рывки автомобиля, имеет меньший срок службы, однако дешевле и обладает простой конструкцией.
Вариатор управляется электронной системой, поэтому существует возможность использовать его не только на обычных легковых авто, но и на Ё-мобилях и гибридах.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев