ПРОТИВ ЛЖИ И ЗЛОСЛОВИЯ ++++++++++++++++++++++++++ (Слово о злоязычнем человеце) Бог дал нам язык для того, чтобы мы говорили истину, а не ложь; чтоб друг друга назидали, поддерживали на пути ко спасению, а не для того, чтобы друг друга обманывали. А между тем, особенно за последнее время, видим, что ложь вместе со злословием и наушничеством положительно господствуют между нами. Лжем мы просто так по привычке: лжем для шутки; лжем иногда для того, чтобы сделать ближнему зло; лжем из-за корысти; лжем из-за лести. Грешим злословием и насмешками; грешим наушничеством. Хорошо ли это? Нет, весьма худо; ибо и простая ложь есть мерзость пред Господом, как и говорит Соломон: мерзость Господеви устне лживы (Притч. 12, 22). А ложь вредная, ложь, с коварством и наушничеством соединенная, есть двойная мерзость; ибо последствия ее для ближних часто бывают ужасны. «Муж двуязычный, – говорит о сем в Прологе слово церковное, – разделит друзей, между мирно живущими поселит клевету и ссоры... Наушник и двуязычник заслуживают проклятия, ибо многих миролюбивых сгубили. Язык лживый многих возмутил и погубил, так что от языка и города твердые разрушились, и дома богатых развратились. Язык лживый добрых жен изгнал из домов и лишил их плодов от трудов своих. Кто слушает его, не найдет покоя и не проживет мирно. Многие пали от острия меча, но не столько, сколько пали от языка. Блажен, кто укроется от него и кто избежит ярости его». Не ясно ли отсюда, братие, что и всякая, а в особенности ложь, с наушничеством соединенная, может вести за собою самые гибельные последствия и, следовательно, подлинно есть мерзость пред Господом? Конечно, так, ибо это мы можем подтвердить, кроме Соломона, и другими местами из слова Божия: язык – небольшой член, говорит Апостол, но много действует. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И языка огонь, скопище неправды: он заражает все тело, и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны... Это неукротимое зло! Он исполнен смертного яда (Иак. 3:5–6, 8). Так же учит и Сирах: язык трегубый многи потрясе, и разлучи я от языка в язык, и грады тверды разори, и домы вельможей преврати. Внемляй ему не имать обрести покоя, ниже вселится с безмолвием (Сир. 28. 16–19). И в самом деле: не язык ли чаще всего поселяет семя несогласий и раздоров между супругами, между домашними, между старшими и младшими, начальниками и подчиненными, между друзьями и соседями? Не язык ли многих лишил мест, а с ними и насущного хлеба? Не язык ли многих довел до отчаяния? Все это, братие, – горькая, но и непреложная истина. Будем же бегать лжи, как смертоносного яда. Будем непрестанно помнить, что она гибель за собою другим несет, а потому за то и лжецу грозит гибелью, как и сказано: погубит (Господь) вся глаголющия лжу (Пс. 5, 7). Будем помнить, что этот грех есть прямо грех дьявольский. Вы отца вашего дьявола есте, говорит Господь про лжецов-иудеев, и похоти отца вашего хощете творити. Он человекоубийца бе искони, и во истине не стоит; егда глаголет лжу, от своих глаголет, яко ложь есть и отец лжи (Ин. 8, 44). А, помня это, поставим себе за всегдашнее и постоянное правило говорить одну правду, обращаться со всеми искренно, без лжи и обмана, без притворства и лести; будем остерегаться передавать речи одних другим без необходимости, не будем наушничать, оскорблять честь других, поносить, насмехаться над другими, не будем судить, наконец, и не осуждать никого. Аминь.
    0 комментариев
    0 классов
    Величайшее из всех безобразий – заповедовать другому делать то, чего сам не исполняешь, ибо никакой не получим мы пользы от чужих дел. прп. Антоний Великий ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ #цитатадня31июля2025подвижник
    0 комментариев
    0 классов
    Преподобный Леонид Устьнедумский Преподобный Леонид Устьнедумский жил в Пошехонском уезде Вологодского края и занимался земледелием. Пятидесяти лет он во сне увидел Божию Матерь, Которая повелела ему идти на Двину в Моржевскую Николаевскую пустынь, взять там икону Пресвятой Богородицы - Одигитрии и на реке Лузе у Туринской горы построить храм. Преподобный Леонид не решился следовать этому видению, посчитав его за простой сон. Он ушел в Кожеезерский монастырь, принял там монашество и провел в трудах и молитвенных подвигах около 3-х лет. Оттуда преподобный перешел в Соловецкий монастырь и там трудился в пекарне. Чудесное сновидение повторилось. Тогда преподобный Леонид отправился в Моржевскую пустынь и через год рассказал настоятелю Корнилию (1599-1623) о повелении Матери Божией. Получив от настоятеля благословение и икону Одигитрии, преподобный добрался до реки Лузы и близ Туринской горы, в 80-ти верстах от города Устюга, устроил себе из хвороста хижину. Но недобрые люди вынудили его переселиться вверх по реке, в болотистое и пустынное место. В 30-ти верстах от города Лальска старец поставил келлию и приступил к устройству обители. Для осушения болот подвижник выкопал три канала, длиной около 2 км, от реки Лузы до Черного озера, от Черного до Святого озера, от Святого до Черной речки. Во время этих тяжелых работ его ужалила ядовитая змея. Предав себя воле Божией, преподобный Леонид решил не предпринимать никаких мер для лечения и не думать о последствиях - и остался здоров. В благодарность Господу за милосердие он назвал канал Недумою-рекой, а обитель свою - Устьнедумскою. С благословения Ростовского митрополита Филарета (впоследствии Всероссийского патриарха, 1619-1633), преподобный Леонид в 1608 году был посвящен в иеромонаха. В новосозданной церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы иеромонах Леонид поставил икону Одигитрии, заповеданную Божией Матерью. Своим нелегким подвигом в крае, называемом "Лузскою Пермцою", что значит "частица страны диких пермяков", избранник Божий заслужил справедливое почитание как один из первых просветителей этих глухих земель. Много борьбы вынес преподобный и с суровой негостеприимной природой. Хотя его канал и осушил болото, но река Луза во время разливов затопляла пустынную обитель. К концу жизни неутомимый труженик перенес постройки на мыс у Черного озера. На новом месте был также воздвигнут храм, освященный в 1652 году. Скончался преподобный Леонид на сотом году жизни 17 июля 1654 года и был погребен в монастырской Введенской церкви, где долго сохранялась его тяжелая и жесткая власяница - свидетель подвижнических трудов святого угодника. Имеются тропарь преподобному Леониду и его святые иконы в храмах на местах его подвигов.
    0 комментариев
    11 классов
    Икона Богородицы Святогорская 30 июля в Святогорскую Свято-Успенскую лавру (Украина, Донбасс) приезжают тысячи паломников, чтобы помолиться у величайшей святыни Донбасса – Святогорской иконы Божией Матери. И хотя в этот день в официальном месяцеслове упоминается другая Святогорская икона (икона Святогорского Успенского монастыря в Пушкинских Горах), считается, что 30 июля (17 июля по старому стилю) – это день празднования и Донбасской святыни. В дореволюционные годы в монастыре были почитаемы две Святогорские иконы Божией Матери: одна – древняя, не сохранившаяся до наших дней; другая – один из её списков, находящийся в настоящее время в обители. Древняя чудотворная икона была одной из тех немногих икон, которые уцелели от разграбления Святогорского монастыря в 1787 году, когда согласно новой политике секуляризации церковных земель по указу Екатерины II Святогорский монастырь был закрыт, а всё его имущество отписано в казну. Написание нынешней Святогорской иконы Божией Матери предание относит к XIX веку. Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы вскорости по открытии монастыря в 1844 году, очень понравилась Святогорская обитель. Скорбя о том, что он ничего не может пожертвовать, афонский инок в дар обители написал эту икону. Образ этот долгое время находился в Иоанно-Предтеченской пещерной церкви. В 1918 году, когда эту икону переносили из села в село и крестный ход расположился на ночлег в селе Байрачек, большевики ночью ворвались в дом, в котором находился образ. Безбожники убили иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота и приютивших их хозяина дома с дочерью, оставив пять трупов у подножия иконы, стоявшей в луже крови. После этого убийства Святогорский образ Божией Матери забрали благочестивые люди и тайно хранили его в течение десятилетий. 4 октября 1992 года, в день памяти святителя Димитрия Ростовского, икону торжественно, крестным ходом, который продолжался около 9 часов, перенесли из города Славянска в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. В настоящее время икона украшена множеством драгоценных подвесок, монет, крестиков – всё это принесено в дар Царице Небесной как знак любви и благодарения за полученные исцеления и благодатную помощь многим людям.
    0 комментариев
    19 классов
    СЛЕДУЕТ ЛИ ХРИСТИАНИНУ БРИТЬСЯ? ++++++++++++++++++++++++++++++++++ Запрет брить бороду относится к обрядовым заповедям Ветхого Завета (Лев.19:27), (1Пар.19:4), которые были отменены на Апостольском соборе (Деян.15:28-29). Православные священники носят бороды в силу традиции, закреплённой в Постановлениях Стоглавого Собора, в Кормчей книге.
    0 комментариев
    7 классов
    Мученица Иу́лия Карфагенская, Корсиканская, дева Св. мученица Иулия, карфагенская христианка, в детстве попала в рабство к сирийскому купцу. Сохраняя веру, она отказалась отречься от Христа. Во время морского путешествия на Корсике разъярённые язычники распяли её на кресте. Ангел возвестил о её мученичестве монахам соседнего острова, которые похоронили тело. Сейчас мощи святой разделены: часть находится во французской Нонце (Корсика), часть ‒ в итальянских Ливорно и Брешии. Житие мученицы Иулии Карфагенской, Корсиканской Святая мученица Иулия родилась в Карфагене в христианской семье. Девочкой она попала в плен к персам. Ее увезли в Сирию и продали в рабство. Исполняя христианские заповеди, святая Иулия верно служила своему господину, хранила себя в чистоте, соблюдала посты и много молилась Богу. Никакие уговоры хозяина-язычника не могли склонить ее к идолопоклонству. Однажды хозяин отправился с товаром в Галлию и взял с собой Иулию. Когда по пути корабль пристал к острову Корсика, хозяин решил принять участие в языческом празднике, а Иулия осталась на корабле. Корсиканцы напоили купца и его спутников вином и, когда те заснули, привели с корабля Иулию. Святая Иулия не убоялась признаться, что она христианка, и обезумевшие язычники распяли ее на кресте. О кончине святой мученицы Ангел Господень сообщил инокам монастыря, находившегося на соседнем острове. Монахи взяли тело святой и погребли в храме своей обители. Источники дают разные годы кончины святой: V или VII вв. Мощи святой Иулии первоначально находились у монахов-бенедиктинцев с о. Горгона. В 762 году супруга Дезидериуса, последнего короля лангобардов, перевезла из Горгоны в город Brixia, нынешнюю Брешию, и в 763 г. Папа Павел I, по некоторым данным, строит церковь, посвященную мученице. В настоящее время мощи святой, признанные Церковью, расположены в трех городах: Нонце (Франция, остров Корсика), которая владеет двумя позвонками и частью черепа, в Ливорно (Италия, провинция Тоскана), где хранится палец и несколько костных фрагментов, и в Брешии (Италия, около Милана), где и находится самая значительная часть останков. Эти останки сначала были в монастыре, посвященном св. Иулии, затем они были перенесены в семинарскую церковь г. Брешии, и в начале 60-х годов прошлого века святые мощи были перенесены в новопостроенную церковь села Prealpino, посвященную святой, на северной окраине города.
    0 комментариев
    14 классов
    0 комментариев
    5 классов
    Икона Богородицы Чирская Псковская Чирская (Псковская) икона Божией Матери – один из древнейших списков иконы Божией Матери Одигитрии. Первоначально икона находилась в храме в честь Рождества Христова села Чирски Псковской епархии, отчего и получила название Чирской. В 1420 году, в период правления великого князя Московского Василия I Димитриевича, на Псковской земле разразилось моровое поветрие. Усмотрев в этом кару Божию за содеянные грехи, псковичи, по благословению архиепископа Новгородского и Псковского Симеона (1415–1421), наложили на себя пост и покаяние. Больные и страждущие искали спасительного утешения в молитвах к Царице Небесной. Какова же была радость псковичей, когда они узнали о великом чуде, происшедшем в храме в честь Рождества Христова села Чирски. От лика Божией Матери на чудотворной иконе истекли слезы. Это было знамением того, что Пресвятая Богородица слышит молитвы и воздыхания Своих чад и посылает Свою помощь в утешение верующих и ободрение малодушных. Псковский князь Феодор Александрович, услышав об этом знамении, послал священнослужителей за чудотворной иконой. Навстречу иконе из Пскова с крестным ходом вышел князь, псковское духовенство и множество народа. Во время совершения благодарственного молебна из очей Божией Матери обильно струились слезы. Больные со страхом и трепетом прикасались к иконе и тотчас получали исцеление. Чудотворная икона была торжественно перенесена в собор во Имя Живоначальной Троицы. Моровое поветрие прекратилось. С тех пор Русская Церковь установила 16/29 июля праздник в честь Чирской иконы Божией Матери в воспоминание о великих чудесах и знамениях и прекращении морового поветрия. В память перенесения святой иконы в Псков в 1470 году в Старо-Знаменском девичьем монастыре был построен Знаменский храм. В настоящее время чудотворная икона находится в Свято-Троицком Кафедральном Соборе г. Пскова. Особенностью Чирской иконы является то, что она имеет изображения с двух сторон: на лицевой стороне ее изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем на руках, а на обороте — евангелист Лука и преподобный Феодосий Печерский. С обеих сторон откосы обрамления расписаны ликами святых. Тропарь, глас 4 Я́ко необори́мую сте́ну и исто́чник чуде́с,/ стяжа́вше Тя, раби́ Твои́,/ Богоро́дице Пречи́стая,/ сопроти́вных ополче́ния низлага́ем./ Те́мже мо́лим Тя:/ мир гра́ду Твоему́ да́руй// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость. Кондак, глас 4 Честна́го о́браза Твоего́ зна́мение пра́зднующе,/ лю́дие Твои́, Богороди́тельнице,/ и́мже ди́вную побе́ду на сопроти́вныя гра́ду Твоему́ дарова́ла еси́,/ те́мже Тебе́ ве́рою взыва́ем:// ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.
    0 комментариев
    20 классов
    ЗА ПОСЛУШАНИЕ И БОРЬБУ С ЛЕНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ ОТ БОГА ВЕНЦЫ ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ (Слово о послушании некоего старца) Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, говорит: «Подвизайся усерднее, не ленися, не унывай, настоит бо ти подвиг, предлежит ти победа. Подвигоположник зрит венцы уготовани, почесть предлежит, слава и наслаждение непременно» (Свят. Дим. ч. 1, л. 420. Изд. 1857 г.). Правда ли, что кто подвизается, не ленится, не унывает, борется с самим собою, тот получает венцы? Да, правду так говорит Святитель, и непреложная истина, что за подвиги борьбы с леностью, унынием и греховными помыслами человек подлинно венчается. Это мы постараемся доказать самым делом. Некоторый старец, живший в Вифаиде, имел у себя разумного ученика. Старец имел обыкновение каждый день учить его о спасении души, а после учения творил молитву и отпускал ученика спать. Случилось, однажды пришли к старцу некоторые из его почитателей; он поставил им трапезу, и времени прошло довольно. Отпустивши посетителей и прочитавши правило, вечером, по обычаю, он стал беседовать с учеником, но вскоре от утомления заснул. Ученик дожидался, когда проснется его учитель, и в это время все думал: «Не уйти ли от старца без позволения?» Однако он всячески боролся с этою мыслью, и семь раз являлось у него непреодолимое желание уйти от старца без позволения, и семь раз он преодолел оное, и остался при старце. Когда же прошла ночь и старец проснулся, то удивился, видя около себя ученика, и воскликнул: «Неужели ты и доселе здесь?» Ученик сказал: «Я не смел уйти потому, что ты не отпустил меня». Старец сказал: «Да что ж ты не разбудил меня?» Ученик отвечал: «Я не смел и этого сделать, чтобы не обеспокоить тебя». После этого пропели они утреню, и старец отпустил ученика. Когда же старец остался один, то имел видение: некто показал ему светлое место и престол на нем, а вверху престола лежало семь венцов. Старец спросил показавшего: «Кому эти венцы»? Явившийся отвечал: «Место это, и престол, и венцы ученику твоему даны за то, что он не ушел от тебя в эту ночь». Слышав это, старец удивился и, призвав ученика, спросил: «Скажи, что ты сделал или что помыслил в истекшую ночь?» «Прости мне, отче, – отвечал инок, – ничего доброго я не сделал». Старец не переставал допрашивать, и тогда ученик сказал: «Разве только одно я сделал, что семь раз думал уйти от тебя в эту ночь без твоего позволения и не ушел». Тут понял старец, что сколько раз противился грешным помыслам его ученик, столько же, за семикратную борьбу с ними, и венцов получил. И пользы ради сказал об этом некоторым из опытных старцев, чтобы знали, что и за борьбу с греховными помыслами венчает нас Бог. Итак, несомненная истина, что за подвиги, борьбу с унынием, леностью и греховными помыслами, а вместе и за послушание христианин получает венцы. Но здесь остановимся. Если, как мы видели, и за малую борьбу ученик старца был увенчан, то что же сказать про тех, которые постоянно бодрствуют над собою и облекаются во все те оружия, которые указаны нам в слове Божием против врагов нашего спасения, и постоянно подвизаются, не поддаются соблазнам и искушениям мира и побеждают и его, и плоть, и дьявола? О, конечно, они и венчаются больше, и получают ту величайшую из наград, которую Господь обещает победителям. Что же это за награда? Да вот как о ней говорит Господь: побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем (Апок. 3, 21). А поэтому, заключим слово опять словами свят. Димитрия: и «восставляй убо, человече, восставляй вся своя чувства, воспряни не ленящися, и не унывающи, не пощади плоти, не пощади души, да венцем нетления увязешися» (ч. 1, л. 427). Аминь.
    0 комментариев
    12 классов
    Существует такой закон в духовной жизни: как осудишь кого, так непременно впадешь в такой же грех. Чем других осуждать, лучше себя познать. Что же мы из себя представляем? схиигумен Савва (Остапенко) ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ #цитатадня29июля2025подвижник
    0 комментариев
    3 класса
Фильтр
Закреплено
  • Класс
ascetic
  • Класс
ascetic
  • Класс
ascetic
  • Класс
  • Класс
Фото
  • Класс
  • Класс
Показать ещё