Все об оцинковке автомобилей, изображение №1
Спасает кузов только оцинковка, то есть покрытие кузова тонким слоем цинка. Это самое эффективное средство на сегодняшний день Примером могут послужить старички Audi — даже тридцатилетние машины выглядят вполне презентабельно благодаря оцинковке. Если вы выбираете машину с пробегом, всегда лучше сделать выбор в пользу оцинкованной.
Как делают оцинковку кузова?
Есть три способа: метод горячей оцинковки, гальваническая обработка и холодная оцинковка. Автопроизводители предпочитают первые два метода, а вот холодная чаще всего делается в ближайших сервисах. Самым надежным считается термический способ:
— при горячей оцинковке защита от коррозии действует в течение 15 лет. Чем толще слой цинка — тем дольше;
— кузов с термообработкой устойчив к механическим повреждениям в четыре раза больше, чем с гальваникой;
— цинковая «горячая» защита способна самовосстанавливаться на некоторых участках.
Гальваника тоже помогает защищать автомобиль, но все равно показатели ее эффективности меньше. Ненадежнее всего холодный метод, где цинк входит в состав грунтовки, и этого мало. Поэтому не воспринимайте близко к сердцу сладкие обещания кустарных мастеров о долгой защите.
Даже дилеры лукавят, говоря о полной антикоррозийной обработке. Оцинковке подлежат только детали с самой большой нагрузкой. Список брендов, которые защищают машины термическим способом, не такой уж и большой. В основном, это премиум-марки: Audi, Ford Escort, отдельные модели Ford Sierra, последнее поколение Chevrolet Lacetti и Epica, новые машины Opel Astra и Vectra, Fiat Albea и Marea, Cadillac, Buick.
Гальванический метод — это купание кузова в ванне с цинковым электролитом. Покрытие получается равномерным и блестящим.
Гальваникой обрабатывают следующие машины: Lexus, Mitsubishi Lancer 9, Volkswagen, Toyota, Skoda Fabia/Octavia, Honda Legend, Peugeot, Renault Espace 3, Logan.
А что у отечественного автопрома с оцинковкой кухова?
Раньше кузов российских машин варился из стальных зарубежных заготовок. Но когда цена за материал стала расти, «Автоваз» решил изготавливать машины из местной стали. Многие детали оцинковываются «холодным» методом, самым слабым против коррозии. При этом обрабатываются только некоторые детали. Например, у Гранты защищены только крылья и двери. У Весты оцинкована почти вся поверхность, кроме днища, порогов и крыши.
Это касается машин, собранных после 2009 года. До этого ЛКП ничем не покрывали.
Как проверить, оцинкован ли автомобиль?
При покупке машины с пробегом стоит обратить на это внимание. Иначе есть риск, что уже «зараженный» транспорт через очень короткий промежуток времени покроется рыжими пятнами. Верить на слово продавцам — сомнительно. Открывайте технический паспорт — если там нет ни намека на слово «оцинковка», скорее всего, машину не обработали. Особенно, если смотрите машину класса «эконом».
Если оформляете новый автомобиль, вместе с документами вам должны дать гарантию от сквозной коррозии кузова. Не теряйте талон — в случае дефектов во время гарантийного срока не придется менять детали за свой счет.
В автосалоне «Автосити Спеццентр» менеджеры расскажут вам, каким методом оцинкована каждая модель в шоуруме и предоставят гарантийный документ при оформлении. Будем рады видеть вас по адресу: шоссе Энтузиастов, 12 А.
Нет комментариев