Девятнадцатого октября президент РФ Владимир Путин подписал два указа: «О введении военного положения на территориях ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей» и «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 № 756».
Что это значит для системы государственного управления, изменится ли роль губернаторов и чем отличаются режимы готовности один от другого - об этом в колонке юриста, члена Уральской коллегии адвокатов и Адвокатской палаты Свердловской области Дмитрия Лебедева.
«Первое, что нужно отметить: прямая аналогия с обстоятельствами распространения коронавирусной инфекции и мерами государственного реагирования в данном случае не может использоваться и установленные в регионах режимы готовности говорят совсем о другом.
В силу п. 2 ст. 3 закона «О военном положении» в соответствии с принципами и нормами международного права агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации. В указе № 756 устанавливается юридический факт: «против территориальной целостности РФ применяется вооруженная сила». Это значит, что обстоятельства изменились настолько, что речь идет об угрозе территориальной целостности всей Российской Федерации. ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области, пусть и находятся в эпицентре военных действий (СВО продолжается), но эти факторы отходят на второй план. Иными словами, этот указ стал ответной мерой на особо значительную угрозу.
Подробнее: http://asbest-grin.ru/blog/2022-10-20-241
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев