Обороты двигателя — это частота вращения коленчатого вала. Общепринятый показатель вращения коленвала — «обороты в минуту» — выводится на тахометр. В начале работы двигателя значение тахометра находится на минимуме, стартер раскручивает мотор с нуля, и когда тот выходит на определенные обороты — «подхватывает», оживает, и дальше уже работает сам. Такие обороты называют пусковыми.
Когда ДВС работает без нагрузки, коленвал вращается с частотой холостых оборотов.Педаль акселератора в этот момент находится в нулевом положении, а топливо и воздух попадают в камеры сгорания через клапан холостого хода (ХХ).
✅ Кто определил число холостых оборотов?
Если коротко — производитель. Инженеры индивидуально для каждой модели двигателя подбирают оптимальный холостой ход. Выбор зависит от нескольких факторов.
Таких оборотов должно хватать на обеспечение «нагрузки по умолчанию» на двигатель, то есть на поддержание работы дополнительных агрегатов: масляного насоса, генератора, насоса системы охлаждения и т. п.
✅ Что будет, если искусственно изменить число холостых оборотов?
В целом необходимости изменять ХХ в современных автомобилях нет, и не очень-то вас и пустят заниматься подобным в двигателе с современным электронно-управляемым впрыском — это делается на уровне прошивки управляющих «карт» мотора. Вот владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями – да, иногда приходилось этим заниматься вручную. Но инжекторные моторы в этом плане полностью автоматизированы: они самостоятельно регулируют холостые обороты, оптимальную подачу и расход топлива.
Итак, в современном двигателе по умолчанию настроено оптимальное число оборотов холостого хода, при которых дополнительные системы функционируют исправно, а мотор не потребляет лишнее топливо, излишне не шумит, не вибрирует и не перегревается. И пытаться вмешиваться в работу двигателя на холостых не просто бесполезно, но, скорее всего, вредно. Да и не получится без специального оборудования.
А вот если «холостые» начинают «плавать» без изменения нагрузки, это повод насторожиться. Когда такое случается, значит, в системе питания начались неполадки: засорились фильтры, износился топливный насос или инжекторы. Иногда к этому приводит загрязнение регуляторов холостого хода или дроссельных заслонок.
Скачки и падения на тахометре — реальный повод обратиться в сервисный центр. Тем более, что сделать это можно, записавшись онлайн на нашем сайте Kia kiavolgograd.ru/service или по ☎ +7 8442 602-333
#Киа #Kia #Волгоград #КиаВолгоград
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев