Тема «Любовь воспитывается любовью», которую мне довелось представить, перед слушателями «Родительского университета», - учителями, воспитателями, социальными работниками, психологами, родителями, вызвала интерес большой части участников. Зал был полон, слушатели активно изъявляли желание и «на практике» узнать побольше о феномене Любви.
Я предложила залу в дополнение к нескольким определениям и результатам размышлений на тему «Что такое Любовь?» внимательно прислушаться к себе, к своим чувствам, ощущениям, мыслям, «включить» воображение, использовать прежние знания и опыт и дать ответы на вопросы, так, словно наша задача – нарисовать многомерный, многоцветный, озвученный, осязаемый «Портрет» такого, одновременно знакомого всем, и одновременно, - таинственного, разнообразного и непознанного явления под названием «Любовь».
1. Вы изобразили бы Любовь как:
1) «Любовь это – Сердце».
Несомненно, на первом месте именно это «изображение». «Любить всем сердцем», «горячее любящее сердце» «ты, - мое сердечко»– не на пустом месте сказывается.
Сердца нашим участникам представились разные. И маленькие, которые можно показать, сложив большие и указательные пальцы, и большие – размером с широко раскинутые руки, или «много сердечек, одно за другим», или «одно огромное как мир Сердце».
Цвет у сердечек оказался, в первую очередь, конечно красный, алый, ярко-розовый. Затем – золотой, или жёлтый, как солнышко. Было сердечко - словно источник белого света.
Все наши воображаемые сердечки или ярко сверкают, или «стучат» или излучают тепло и свет, освещая все вокруг.
2) «Любовь это - родные и близкие».
- «Любовь это Мама, - мамины глаза, мамины руки, мамина улыбка».
- «Любовь это Папа – его руки, улыбка, широкая надежная спина».
- «Любовь это Бабушка и ее руки».
- «Любовь это мой новорожденный малыш».
- «Любовь – наше семейное фото».
- «Любовь это один солнечный денек из моего детства».
3) «Любовь это – солнце. Яркое, жёлтое или золотое. Огромное, с лучами во всё небо».
4) «Любовь это – бабочки. Разноцветные, порхающие».
5) «Любовь это – лебеди».
6) «Любовь это – голубь с голубкой».
7) «Любовь это – радуга».
8) «Любовь это – разноцветные узоры, словно вышивка».
9) «Любовь это – крылья».
10) «Любовь это – поток света».
11) «Любовь это – море».
12) «Любовь это – цветок. Алая Роза. Или ромашка».
13) «Любовь это – красная ниточка, связывающая меня с моими близкими».
2. Как пахнет Любовь?
1) «Любовь это – запах мамы».
2) «Любовь это – запах из детства, когда рано утром бабушка хлопочет на кухне».
3) «Любовь это – запах розы».
4) «Любовь это – запах сирени и акации в мае».
5) «Любовь это – запах моего новорожденного малыша».
6) «Любовь это – запах моря».
3. Как звучит Любовь?:
1) «Любовь это – «Марш Мендельсона».
2) «Любовь это – «Колыбельная».
3) «Любовь это – стук сердца».
4) «Любовь это – крик «Люблю тебя!»
5) «Любовь это – песни о любви».
6) «Любовь это – пение птиц утром».
7) «Любовь это – ритм барабанов».
8) «Любовь это – голос моей мамы и бабушки».
9) «Любовь это – праздничный колокольный звон».
10) «Любовь это – крик моего родившегося малыша».
4. Когда вы представляете Любовь в себе, что вы чувствуете?
1) «Радость»
2) «Нежность»
3) «Восторг»
4) «Грусть»
5) «Тепло»
6) «Печаль»
7) «Уверенность»
8) «Спокойствие»
9) «Счастье»
10) «Силу»
11) «Благодарность»
12) «Женственность»
13) «Уважение»
5. Когда вы представляете Любовь в себе, то что ощущаете в теле?:
1) «Тепло и расширение в груди».
2) «Тепло в области солнечного сплетения».
3) «Бабочки в животе».
4) «Улыбка».
5) «Дыхание полной грудью».
6) «В глазах горячо».
7) «Распрямляются плечи и руки словно крылья».
8) «Это словно сила идущая изнутри».
9) «Это чувство опоры за спиной».
10) «Это словно объятья».
11) «Это «целая я» (…целостная).
6. Когда вы думаете о Любви, сколько вам лет?
1) «Столько же сколько и сейчас».
2) «Я в возрасте своей влюбленности».
3) «Я становлюсь совсем маленькой малышкой».
7. Что за желание, движение, действие приходит, когда внутри вас живет Любовь?
1) «Обнять кого-то близкого-близкого и никогда не отпускать».
2) «Желание обнять весь мир».
3) «Хочется прижаться к его груди и замереть».
4) «Хочется уютно свернуться калачиком».
5) «Петь хочется».
6) «Бежать вприпрыжку».
7) «Хочется взлететь».
8) «Словно горы свернуть можно».
9) «Укрыться за надежной спиной и больше никогда ничего не бояться»
В результате нашего творческого упражнения, направленного на познание, исследования себя и образа Любви который, как заметила одна из участниц, - «словно давным-давно живет во внутреннем мире, дожидаясь возможности проявиться и перед хозяйкой и перед окружающими». У каждого участника получился свой, многомерный, многогранный, объемный, цветной, образ Любви. Каждый нашел внутри себя местечко – «Хранилище Любви» и постарался, сосредоточившись на своих чувствах и ощущениях прочувствовать, как это, когда внутри меня есть Любовь.
И в завершение этого процесса, я предложила участникам представить, что всё-всё, что они сейчас узнали о своей Любви, всё, что услышали от других участников, - прямо сейчас находясь не только в наших умах, сердцах, воображении, но и в пространстве этого зала, словно драгоценные частички мозаики объединяется в единую картину, единый Образ Любви. Представить это, почувствовать, как это, ощутить это…
…Я наблюдала за залом в процессе работы. В зале творилось волшебство. Лица светлели, разглаживались грустные и усталые морщинки, расправлялись плечи, в движениях появлялась плавность и мягкость, голоса становились звонче и мелодичней, появлялись улыбки, светились глаза…
Это было очень красиво. Словно волшебная Сокровищница Любви раскрылась перед нами во всем восхитительном драгоценном многоцветье. Это оказалось очень ресурсно и целительно.
С благодарностью ко всем и каждому из участников нашей встречи принявшим участие в выполнении данного упражнения, я пополнила свою копилку ресурсных техник и теперь по возможности использую в психотерапевтической практике.
А вы уже составляли «Портрет Любви»?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев