Французскому архитектору и реставратору Эжену Виолле-ле-Дюку принадлежит идея галереи химер на фасаде собора (в средние века химер на Нотр-Даме не было). Знаменитые химеры прячутся на верхней площадке у подножия башен.
Гаргульи относятся к XIII веку. Благодаря прочному известняку, добываемому в бассейне Сены, чудовища хорошо сохранились. Gargouille переводится с французского как «желоб, водосточная труба». Отсюда и их функциональное, а не только декоративное назначение: эти чудовища издавна служат для отвода потоков дождевой воды от крыш и стен зданий. Химеры олицетворяют человеческие грехи и силы зла. Их функция, в отличие от гаргулий, — чисто декоративная. Виолле-ле-Дюк сам нарисовал химер, а выполнили их пятнадцать скульпторов XIX века под руководством Жоффруа Дешома. Виолле-ле-Дюк и его команда не побоялись нового и доказали, что собор— это не музей и не застывший памятник прошлого, а живой храм, который развивается и дополняется новым декором.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев