Шаг 2. Дайте информацию
Помните, лучше вас ваш бизнес и аудиторию не знает никто. Даже после всестороннего исследования рынка и конкурентов, у маркетолога останутся вопросы, ответить на которые можете только вы.
Предоставьте исполнителю необходимую информацию про ваш бизнес:
— чем вы занимаетесь и чем НЕ занимаетесь;
— какие услуги/товары для вас приоритетны, а какие — не очень маржинальны;
— какие сегменты целевой аудитории на данном этапе вам больше интересны (маркетолог уже ведь составил портреты ваших целевых клиентов, да?).
Важно понимать, что обратная связь от вас потребуется регулярно. Нужна будет информация о количестве заявок и качестве лидов, о сумме среднего чека, маржинальности и текущей стоимости заявки. Без этого вся стратегия продвижения может оказаться неэффективной, методы нерентабельными, а ожидания — недостижимыми.
Шаг 3. Отладьте бизнес-процессы
Зона ответственности специалиста по рекламе заканчивается там, где потенциальный клиент переходит на сайт, заполняет лид-форму или звонит по телефону на баннере. Дальше в игру вступают ваши менеджеры, а от вас требуется наладить бизнес-процессы и контролировать работу своих сотрудников. Многие причитают, что реклама не приносит заказов, но при этом забывают вовремя проверять почтовый ящик или принимают не все звонки.
Успех рекламы сильно зависит от того, как обрабатываются заявки на стороне компании. Превращение потенциального покупателя в реального может оборваться на любом уровне его взаимодействия с брендом: от ввода поискового запроса на сайте до оказания услуги.
Что можно сделать?
Подготовьте дорожную карту для сотрудников.
Регламентируйте все процессы — поэтапно опишите все действия, которые должен совершить менеджер или другой сотрудник, работающий с клиентами, на каждом этапе:
1 этап — первый контакт;
2 этап — оказание услуги/продажа;
3 этап — постпродажный сервис.
Базовые скрипты продаж позволят менеджерам не задумываться над ответом, не забывать рассказывать об акциях и предлагать дополнительные товары.
2. Совершите тестовую покупку.
Пройдитесь по сайту, начав со страницы, на которую ведет ваше рекламное объявление. Изучите ее структуру, тексты — насколько просто сориентироваться на вашем сайте? Положите товар в корзину, оформите покупку, ждите, что произойдет потом. Отследили, сколько кликов вам потребовалось?
Известный веб-дизайнер Джеффри Зельдман продвигал идею, что пользователь расстроится, если не найдет нужную ему информацию или не достигнет нужного ему результата на сайте за три клика. Хотя это правило было оспорено несколько раз, веб-дизайнеры, интернет-маркетологи и им сочувствующие сходятся во мнении, что чем меньше кликов, тем выше вероятность целевого действия со стороны пользователя. Каждый лишний клик сужает воронку продаж, отсеивая нетерпеливых.
Также следите, чтобы менеджер перезванивал оставившему заявку в течение 5-30 минут — время зависит от вашей отрасли.
3. Сделайте тестовую продажу.
Пару часов побудьте менеджером по продажам, чтобы послушать вопросы, которые задают покупатели. Посоветуйтесь с сотрудниками и создайте список часто задаваемых вопросов, сформулируйте правильные ответы на них и раздайте эту методичку всем, кто работает с клиентами. А еще хорошо бы сделать раздел с такими вопросами и ответами на сайте.
Шаг 4. Настройте онлайн-инструменты
На пути от клика по рекламному баннеру до оплаты заказа у клиента не должно возникать никаких трудностей. Для этого нужно подготовить сайт и убедиться, что все работает правильно.
Устранить ошибки на сайте
Загляните в Яндекс.Вебмастер и в Google Search Console. В этих сервисах можно отслеживать статистику сайта, технические ошибки, изменения на страницах. Следите за уведомлениями и принимайте соответствующие меры.
Нет комментариев