Как сделать рекламу по-настоящему качественной и эффективной?
Главная цель рекламы продукта/товара/услуги — заинтересовать человека так, чтобы он сделал заказ.
Как цветовая гамма может помочь в привлечении новых клиентов? Цветовая гамма и дизайн имеют сильное влияние на человека. Это обусловлено спецификой работы человеческого мозга: 80% информации мы получаем визуально.
Поэтому задача многих маркетологов – найти тот цвет, который будет вызывать необходимые эмоции и желание купить, выстроить правильное отношение человека к рекламе.
Функции цвета в рекламе:
— Привлекает внимание потенциальных клиентов;
— Отражает суть предлагаемых товаров и услуг;
— Формирует отношение к рекламе;
— Выделяет отдельные компоненты и делает их запоминающимися.
При выборе цвета маркетолог/ дизайнер/ предприниматель должен ориентироваться на такие моменты:
— Имидж компании;
— Послание в рекламе;
— Цель создания рекламы;
— Выборочное воздействие на целевую аудиторию;
— Условия, в которых будет размещена реклама;
Воздействие каждого отдельного цвета на человека
Макс Люшер, всемирно известный психолог и разработчик цветового теста Люшера, сделал весьма стоящий вывод для всей рекламной индустрии. Он говорил, что цвет способен не только вызывать у человека определенную реакцию, в зависимости от эмоционального состояния человека, но так же способен формировать эмоции человека.
Давайте разберем главных 10 цветов, и ответим на вопрос «как они могут воздействовать на человека?».
КРАСНЫЙ
Лидер в рекламном бизнесе. Человек ассоциирует его с силой, волей, активностью, динамикой и вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Стоит сказать, что именно красный цвет располагает к решительным действиям. Это можно использовать следующим образом: вызвать желание купить товар, который рекламируется. Это цвет, как никакой другой, имеет свойство достаточно быстро привлекать к себе внимание. Не зря, надписи со словами «Внимание!!!» окрашивают именно красным цветом. Но стоит помнить, что всего должно быть в меру.
Если в рекламе вы обратите внимание зрителя/читателя на некую деталь (новинку, акцию и т.д.), выделив ее красным цветом, то зритель обратит на нее внимание. Но чрезмерное использование красного цвета вызовет у читателя/зрителя агрессивность и неприязнь к вашей рекламе, и как результат, неприязнь к вашему бренду в целом и предложению.
Удачно сочетается в рекламе с серым цветом. Но не забывайте, что этот цвет вызывает целую гамму противоречивых эмоций!
Оттенки красного цвета можно использовать в большем количестве. Они вызывают более положительные и менее насыщенные эмоции. Например, розовый применяют для рекламы сладостей и детских товаров. Он отражает нежность. Бордовый – символизирует величие, дороговизну. Красный с чёрным – агрессивное сочетание, которое может быть воспринято как показатель солидности.
ОРАНЖЕВЫЙ
Жизненный тонус и прилив позитивной энергии – вот что несет оранжевый цвет. С его помощью можно и нужно рекламировать детские товары, образовательные услуги и товары, продукты питания. Этот цвет хорошо запоминается и воспринимается детьми, поэтому в рекламе детских товаров будет наиболее эффективным.
Этот цвет также активный, но более уравновешенный, чем красный.
ЖЕЛТЫЙ
Желтый цвет – цвет коммуникабельности. Символизирует ясный день, радость. Он повышает настроение. Цвет открытости и желания к общению. Таким цветом можно окрашивать рекламу, к примеру, туристической фирмы.
Кроме того вызывает ассоциации интеллектуальности. Поэтому будет удачен в рекламе товаров высоких технологий. В сочетании с зелёным даёт ощущение бодрости, синим – молодости, фиолетовым – мистики.
Слова такого цвета легко читаются, особенно на тёмном фоне. И его можно использовать в рекламе любого типа.
Первые три цвета используются для создания иллюзии близости предметов, их теплоты.
ЗЕЛЕНЫЙ
Самый спокойный цвет. Символизирует молодость, чистоту, жизненную силу. Приводит к расслаблению. Такой цвет хорошо использовать в рекламе медицинских услуг, органических продуктов, социальной рекламе и рекламе продуктов питания, ветеринарных клиник и организаций охраны окружающей среды.
ГОЛУБОЙ
Голубой цвет – цвет дружественности и мира. Цвет гармонии и доверия. Помогает представлять всё в глобальном, целостном виде и с благоприятным исходом.
Хорошо использовать для рекламы общественных мест, лекарств, социальной рекламы.
СИНИЙ
Цвет концентрации. Привлечет внимание на важную деталь, но он неспособен вызывать отрицательные эмоции. Умеет успокоительное действие. Предметы синего цвета в рекламе кажутся отдалёнными, воздушными, спокойными.
Часто используется в рекламе напитков, туризма, парфюмерии.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Сможет помочь сосредоточится на вопросе. Такой цвет хорошо подчеркнет творческий потенциал. Хорошо стимулирует мозговую деятельность и помогает решить творческие задачи.
Можно использовать в рекламе товаров для творчества, одежды унисекс, постельного белья.
Имеет очень сильное влияние, поэтому может использоваться только на маленьких площадях и в сочетании с другими цветами.
ЧЕРНЫЙ
Главный цвет в печати шрифтов. Подчёркивает искушённость, аристократизм, таинственность. Этот цвет вызывает ощущение строгости или уныния. Его не рекомендуют использовать на больших площадях.
БЕЛЫЙ
Цвет полнейшей открытости. Стоит сказать, что белый точно не сможет принести плохих и нежелательных эмоций. Он производит нейтральное впечатление.
И ещё немного о пользе цвета в рекламе (вместо заключения)
Цвет очень хорошо помогает понять суть рекламы и предложения
2. Цвет помогает быстрее распознать, что предлагают в объявлении. Кроме того, цветовая передача фактуры, теней вызывает большее желание приобрести рекламируемый предмет.
3. Цвет помогает запоминать рекламу.
4. Люди хорошо ориентируются по цветам. Это качество помогает даже тем, кто не умеет читать. По цвету человек легко ориентируется в магазине/ вокзале/ аэропорту. Лучше всего запоминается красный и жёлтый, хуже – синий и чёрный.
5. С помощью цвета выделяют нужные компоненты.
6. Удивительно, но при использовании цвета для акцентирования внимания на отдельных элементах, вовлечённость потенциальных клиентов возрастает в 2 раза! Цвет помогает связать рекламу с отдельными образами, мыслями и эмоциями.
7. Большое внимание уделяется шрифтам. Правильный рекламный текст должен быть читабельным, понятным, чётким. Для повышения читабельности используют разные контрастные цвета, экспериментируют со шрифтами.
Надеемся, что данная информация помогла вам понять важность использования различных цветов.
Если вам понравилась информация, ставьте «лайк» под статьёй.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев