Искусство представляет собой особый вид духовной сферы деятельности, основанный на творческом воспроизведении окружающего мира в художественных образах. Кроме того, в широком понимании, искусство может означать высший уровень мастерства в какой-либо сфере деятельности, даже не связанной напрямую с творчеством (например, в кулинарии, строительстве, единоборствах, спорте и т.д.).
Объектом (или предметом) искусства является мир вообще и человек в частности, а формой существования – художественное произведение как результат творческой деятельности. Произведение искусства – высшая форма результата творчества.
Цели искусства:
•распространение духовных благ;
•самовыражение автора.
Функции искусства.
1.Познавательная. Искусство выступает в роли источника информации о мире или человеке.
2.Воспитательная. Искусство влияет на нравственное и идейное развитие индивида.
3.Эстетическая. Отражает духовную потребность человека в гармонии и красоте. Формирует понятие о прекрасном.
4.Гедонистическая. Близкая к эстетической функции, но не формирует понятие об эстетике, а дает возможность эстетического наслаждения.
5.Прогностическая. Функция, заключающаяся в попытке предвидеть будущее.
6.Компенсаторская. Служит для восстановления психологического равновесия; часто используется психологами и психотерапевтами (поклонники передачи «Дом-2» ее просмотром компенсируют отсутствие собственной личной жизни и эмоций; хотя я бы не относил это шоу к искусству).
7.Социальная. Может просто обеспечивать общение людей (коммуникативная), а а может призывать к чему-либо (пропагандистская).
8.Развлекательная (например, массовая культура).
Виды искусства.
Виды искусства различны – все зависит от того, по какому критерию их классифицировать. Общепринятая классификация рассматривает три вида искусства.
1.Изобразительное искусство: ◦статическое (скульптура, живопись, фотография, декоративное и т.д.);
◦динамическое (например, немое кино, пантомима).
1.Выразительное искусство (или неизобразительное): ◦статическое (архитектура и литература);
◦динамическое (музыка, танцевальное искусство, хореография).
2.Зрелищное искусство (театр, кино, опера, цирк).
По степени применения в повседневной жизни искусство может быть:
•прикладное (декоративно-прикладное);
•изящное (музыка).
По времени создания:
•традиционное (скульптура, литература);
•новое (кино, телевидение, фотография).
По соотношению время-пространство:
•пространственное (архитектура);
•временное (музыка);
•пространственно-временное (кино, театр).
По количеству используемых компонентов:
•простое (музыка, скульптура);
•сложное (оно же – синтетическое: кино, театр).
Классификаций много, а определение и роль искусства до сих пор является поводом для непрестанных споров и дискуссий. Главное в другом. Искусство может разрушать человеческую психику или лечить, растлевать или воспитывать, угнетать или давать толчок развитию. Задача человеческого общества – развивать и поощрять именно «светлые» виды искусства.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев