Часто встречаю такое словосочетание «Без фотошопа», которое, по мнению его авторов, говорит о том, что их фотография лучше отображает реальность, чем та, которая «с фотошопом». Они ошибаются и сейчас я это легко докажу.
Матрица любого цифрового фотоаппарата снимает сигнал, который называется RAW, что переводится как «сырой» который содержит много информации, но мы его непосредственно не видим. В дальнейшем, чтобы его увидеть даже на экране фотоаппарата процессор вашей фотокамеры его конвертирует в JPG используя при этом внутрикамерные настройки баланса белого, светочувствительности и стиля изображения. То есть если вы снимаете в RAW, то видите на экране фотоаппарата вы все равно только JPG с какими-то настройками камеры. Если вы доверяете автоматике и считаете, что она умнее вас, то для вас нет смысла снимать в RAW, так как этот формат занимает намного больше места, чем JPG. Если же вы считаете, что в дальнейшем вы сами захотите вклиниться в процесс сохранения JPGа, то стоит снимать в RAW, и продолжить с ним работу уже на своем компьютере.
Для конвертации RAW файлов в JPG используются специальные программы – RAW-конверторы. Они у каждого производителя немного разные, но все они могут помочь вам исправить небольшие ошибки в экспозиции, вытянуть тени, поменять баланс белого и т.д. Сейчас есть и универсальные конверторы. Один из самых известных конвертеров, пригодный для работы с наиболее распространёнными RAW-форматами, называется Adobe Photoshop Lightroom, есть такой модуль ив Adobe Photoshop.
Итак, итоги. Любая камера снимает в RAW формате и большинство (у цифромыльниц может не быть такой функции) может в нем и сохранять, но видим мы даже в своей камере уже обработанный JPG. Таким образом, когда люди говорят, что это изображение получено «Без фотошопа» это означает, что оно получено с помощью внутрикамерных настроек баланса белого, светочувствительности и стиля изображения. Автоматика современных камер прошла очень далеко вперед, но все равно она всегда в той или иной мере ошибается, и оптимальный результат можно получить, используя ручные настройки в конверторах. Другой момент, это то, что, теперь двигая ползунки в конверторах и редакторах, всегда можно получить такое изображение, которое к реальности будет иметь весьма отдаленное отношение. И тут все упирается во вкус и видение фотохудожника.
В качестве иллюстрации к этому посту я выкладываю две фотографии из долины Куркуре – одну сохраненную в JPG непосредственно на камере, другую – JPG полученный мной из RAWа.
Надеюсь, что этот пост эту тему прояснит и закроет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 9