На «Автопортрете с подсолнухом» одной рукой #художник указывает на себя, выставляя напоказ золотую цепь, недавно дарованную высочайшим покровителем – английским королём Карлом I. Палец другой руки остановился на большом подсолнухе, который словно повторяет позу живописца.
Искусствоведы давно признали, что в этой картине переплетены две темы. #ВанДейк представляет себя идеальным придворным, чья преданность монарху уподобляется природной склонности подсолнуха следовать по пути солнца. В то же время он подводит зрителя к мысли о том, что #живопись – это благородное #искусство.
Карл I и Ван Дейк в чём-то походили друг на друга – оба невысокие, болезненные, но при этом в высшей степени амбициозные. Монарх стремился сосредоточить в своих руках всю полноту власти и объединить Британию под знаком общей религии. Он был буквально одержим идеей заполучить фламандского гения в придворные художники – и когда тот приехал в Лондон в 1632 году, был просто осыпан милостями. Многочисленные королевские заказы, три комнаты во дворце, немалое денежное содержание в 200 фунтов стерлингов, поместье на Темзе и, наконец, знак высочайшей благосклонности – титул рыцаря. Демонстрируя золотую цепь на шее, Ван Дейк напрямую хвастает своим дворянством. Взгляд, который на «Автопортрете с подсолнухом» движется снизу вверх, может означать одновременно и продвижение художника по социальной иерархии, и символ познания божественного.
Подробнее о картине:
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев