Он останавливался в гостинице «Савой» и писал из окна номера виды на Темзу: с мостом Чаринг-Кросс и мостом Ватерлоо. После обеда он собирал краски и холсты – и отправлялся в больницу Сент-Томас, с террасы которой открывался вид на здание Парламента.
В Лондоне Моне больше всего интересует, конечно, #туман и эти особые цветовые эффекты, которые он создает при разном освещении. Туман здесь никогда не бывает одинаковым, он то зеленый, то фиолетовый, то розовый, то голубоватый. «Погода меняется постоянно из-за облаков и сильного ветра… Эти эффекты превосходны, но они длятся не более 5 минут, и это сводит меня с ума. Нет более неподходящей для художника страны, чем эта», - пишет Моне жене Алисе. В 1901 году сырая лондонская #погода на три недели свалила Моне в постель с лихорадкой и плевритом. Из двух месяцев, проведенных в столице Великобритании в этот раз, он ничего не мог писать добрую половину времени.
По отработанной и привычной системе, Моне начинает лондонскую серию с нескольких холстов для разного времени дня. Но с каждым днем их становится больше - и вот уже у него в работе больше 60 полотен, которые он даже не рассчитывает закончить.
Пройдет еще 3 года, прежде чем он посчитает цикл завершенным и позволит арт-дилеру Полю Дюран-Рюэлю на него взглянуть.
Подробнее о картине:


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев