Потому что летопись обязательно должна была упомянуть о художественном и общественном проекте такого значения. Успенский – это #собор-символ, построенный из белого камня в свободные, домонгольские времена, украшенный «мастерами из всех земель», здесь еще независимые от Орды князья владимирские и московские венчались на княжение, здесь же была княжеская усыпальница.
А три столетия спустя, в XV веке, великий князь московский, принимая решение об украшении обветшавшего, частично погоревшего и разоренного татарами Успенского, понимал, что над этим заданием должен работать признанный мастер, исключительный. Андрей #Рублев трудился здесь не один, с ним был теперь уже неразлучный друг Даниил Черный и еще целая артель художников. Но общий замысел росписей, новые, радостные, праздничные интонации, гениальные ритмы архитектуры и живописи, уникальная композиция – все это замысел самого Рублева.
Успенский собор Владимира перестраивался и обновлялся после этого несколько раз: то расширялись, то восстанавливались окна, то достраивались, то сносились контрфорсы, то устанавливались луковичные купола, то возвращались шлемовидные. Новые художники и новые цари пытались навести красоту и «восстановить былое величие храма» на свой современный взгляд и вкус. Когда до собора добрались реставраторы советской Комиссии по сохранению и раскрытию древнерусской живописи, на фресках Рублева в несколько слоев безграмотно лежали масляные краски, побелка и темпера, где-то красочный слой безвозвратно утерялся, где-то сильно пострадал. Именно тогда, в начале XX века, когда #храм лишался главного предназначения и превращался в музей, реставраторам стало интересно открыть старые фрески, а не обновить их.
Подробнее о работе: https://goo.gl/y2vxYK


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев