Его #картины уже видели в Париже Брак, Гоген и юные художники-набиды. Современное #искусство уже свернуло за Сезанном в прованские леса. Оно уже восхищенным и прозревшим взглядом следит за каждым движением его кисти. К нему приезжают молодые #художники, чтобы сделать несколько фотографий, записать и передать другим каждое его слово. Но #Сезанн продолжает искать свою художественную истину, каждый день ранним утром идет писать и клянется себе умереть за работой.
В эти годы он открывает для себя #акварель – и вслед за этим открытием его масляная #живопись становится прозрачной. Даже в этом пейзаже, в котором неба почти не видно, а #вода теряет прозрачность от опрокинутого в нее леса, даже здесь материя как будто формируется и обретает плотность на наших глазах. Практически все пространство картины заполнено оттенками одного цвета – изумрудного. Только мостик и полоска берега позволяют глазу ухватиться за горизонт и не потерять равновесие. Над простым деревянным мостиком происходит событие космического масштаба. Мистическое, фантастическое и сакральное.
Сезанн выселил из пейзажей людей, его земля необитаема. Разнонаправленные диагональные мазки создают ощущение движения внутри картины, которое вряд ли выдержал бы #человек, окажись он поблизости. Что это? Колышутся кроны деревьев от ветра? Или деревья растут и трещат, обнажают души, пользуясь отсутствием свидетелей? Кандинский говорил, что Сезанн первым смог написать «древесность» дерева.
Подробнее о картине:
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев