Интерьер Лады Весты должен получить большой мультимедийный дисплей, мультифункциональный руль и, конечно же, удобное управление климат-контролем. Судя по изображению (предоставленному АвтоВАЗ), интерьер новинки многое позаимствует у таких автомобилей Renault как новые Megane и Logan. Габариты Lada Vesta пока не разглашаются, но известно, что автомобиль если и не метит в C-класс, то будет максимально приближен к нему, а это значит, что стоит ожидать длину кузова около 4530 – 4600 мм. Ширина при этом должна составить порядка 1750 мм, а высота около 1500 мм. Колесная база новинки, как недавно выяснилось, составит 2620 мм (на 128 мм больше чем у Приоры), а колея – 1520 мм. Снаряженная масса Лады Весты прогнозируется специалистами в диапазоне от 1250 до 1400 кг. Багажник будет вмещать порядка 500 литров груза. Объём топливного бака составит 55 литров. Вторая причина ждать выхода седана Lada Vesta с большим интересом – это платформа. По имеющимся на сегодня данным, свою новинку АвтоВАЗ планирует создавать на базе совершенно новой платформы Lada ВC (созданной инженерами АвтоВАЗа с сотрудничестве со специалистами Renault-Nissan), которая будет впервые применена в этом автомобиле. Получит Веста и элементы от нереализованного проекта «Проект С», в рамках которого ВАЗовцы разрабатывали новый 4-цилиндровый 1,8-литровый бензиновый двигатель с 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой распределенного впрыска топлива и, возможно, турбонаддувом. Параметры мотора пока не раскрываются, но это будет явно что-то гораздо более современное, нежели нынешние моторы, устанавливаемые на ту же Приору. Так же обещают целую гамму «вазовских» 1.6-литровых силовых установок мощностью от 87 до 114 л.с. Все двигатели «совместного производства» будут адаптированны под российские климатические условия. В качестве КПП покупателям Весты предложат базовую «механику» и опциональные «автомат» или новый «робот» (разработанный недавно АвтоВАЗом) для «старших» силовых установок. Уже известны ориентировочные цифры динамики и максимальной скорости для «топовой» Весты – разгон до 100 км/ч за 10,3 секунды и максимальная скорость в 185 км/ч. В рамках платформы Lada В готовящаяся к выпуску Lada Vesta получит, конечно же, только передний привод. Заднюю полузависимую подвеску с торсионной балкой и рулевое управление (кстати, это будет первый отечественный авто с рулевой колонкой которая будет регулироваться и по наклону, и по вылету) – от Renault Megane. А вот передняя подвеска нового седана будет полностью оригинальной, с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и кастором в 5°. Будут там и дисковые тормоза на всех колесах, системы ABS, EBD, BAS и ESP, а также электроусилитель руля. Силовой каркас Ладе Весте так же достанется (в слегка модернизированном виде) от знаменитого «Проекта С». В результате обещают, что жесткость на скручивание будет выше 15000 Н∙м/град. Кроме того, внешняя поверхность кузова будет полностью оцинкована, стойкость к коррозии обещают не менее 6 лет. А конструкция дверей будет исключать, при открывании, попадание грязи и снега в салон. Летом 2014 года предсерийные образцы Lada Vesta были замечены на дорогах Тольятти и южной Европы – в процессе ходовых испытаний. Серийный выпуск новинки ВАЗовцы планируют наладить во сентябре 2015 года, ну а премьера седана Лада Веста (пока в виде концепта) состоялась в рамках Московского автосалона 2014 года.
Комментарии 1