Мы разберемся с одной из самых распространенных трудностей - как избежать грязи в акварели.
Итак, нам хочется, чтобы живопись акварелью была тонкой, нежной, звенящей, прозрачной. Именно прозрачность и чистота цвета часто пленяют в этой технике.
Однако, порой нас ждет разочарование - невзирая на все наши усилия, акварель становится серой и невзрачной, и чем больше мы стараемся её исправить и добавить яркости цвета, тем больше грязи появляется в ней.
Прежде, чем ответить на вопрос, как не допустить в своей картине грязь, нужно понимать, что же вообще считать "грязью".
"Грязь" - это когда серый цвет возникает там, где его не ждали.
"Грязно" - это также провал, мутность, замытость, недостаточная контрастность.
🔵 ОБЩИЕ СОВЕТЫ:
1️⃣ В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Не используйте для рисования акварелью обычную принтерную или тонкую альбомную бумагу! Она размокает, коробится, идет волнами и "катышками". Смотрите, чтобы плотность бумаги составляла не менее 170 гкв.м.
2️⃣ СЛЕДИТЕ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ
Помните, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать.
И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми!
Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.
3️⃣ НЕ СМЕШИВАЙТЕ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ
Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок.
В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.
4️⃣ АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРОЮЩИЕ КРАСКИ
К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки.
Перед использованием обязательно пропустите их через палитру и разбавьте водой, т.к. они более густо, чем остальные, берутся на кисть. И, сами того не желая, вы привнесете в картину кроющий слой.
Помните, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя.
5️⃣ НЕ ПИШИТЕ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ
Если вы рисуете акварелью многослойно, накладываете один оттенок на другой, то идите от светлого к тёмному.
Сначала пишите все светлые и удаленные участки, а затем постепенно идите к переднему плану и более тёмным оттенкам.
В варианте, когда оттенки равны по светлоте, сначала пишите кроющими красками, затем - прозрачными.
Например, чтобы дать растяжку неба от теплого оттенка у горизонта к холодному вверху, сначала проложите охру, а затем в неё вливайте оттенок синего.
6️⃣ НЕ СМЕШИВАЙТЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС
Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым.
Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность.
Запомните, чем больше красок вы смешиваете, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у вас шансов получить боле звучный и прозрачный цвет.
Исходя из этого,
‼СОВЕТ! Как рисовать акварелью без грязи:
✔ Берите 2 емкости с водой (для промывания кисти и для набора воды в раствор краски). Следите за чистотой воды, чаще меняйте ее. Ведь в акварели вода - это 90% содержания. И если она грязная, то этот цвет подмешивается к оттенку на кисти.
✔ Знайте свои краски. Открывая новый набор, сохраните этикетки с названиями и сделайте выкрасы красок в том порядке, в котором они расположены в коробке. Держите эту табличку рядом с коробкой красок.
Так вы будете всегда попадать кистью в нужный цвет, не цепляя случайные оттенки в замес.
✔ Периодически мойте свои кисти холодной водой с мылом, чтобы убрать пигмент, задерживающийся на ворсе.
✔ Старайтесь получать нужный оттенок, используя замес минимального количества цветов
✔ Чем больше слоев, тем глуше цвет; если хотите писать сочно и звонко, то пишите а-ля прима, в один слой.
7️⃣ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЦВЕТА
Противоположные цвета, называемые также контрастными или комплиментарными, - это цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга.
Их смешение в равных пропорциях даёт серый или черный цвет.
Противоположные цвета:
- красный - зеленый,
- жёлтый (охра) - фиолетовый,
- оранжевый - синий
Не располагайте рядом противоположные оттенки, иначе слившись, они дадут серый цвет.
‼СОВЕТ! Как Не получить серый:
✔Выполняя заливку или работая акварелью с большим количеством воды, не располагайте рядом мазки противоположных цветов. Они могут потечь, объединиться и дать серый цвет там, где вам не нужно.
✔ В многослойной живописи акварелью не накладывайте противоположные цвета друг на друга.
8️⃣ ДОБАВЛЯЙТЕ К ЗАМЕСУ КРАСКИ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ
Помните, что акварель любит воду. Для покрытия больших участков (заливок) используйте большое количество раствора. Заранее разводите нужный оттенок на палитре или в небольшой емкости.
Недостаток воды в заливке ведет к явным мазкам. Что не всегда оправдано даже в деталях.
‼СОВЕТ! Как исправить сухость заливок:
✔для заливок используйте крупную мягкую кисть (не синтетику, не щетину), а для деталей - кисть, которая хорошо отдает воду
✔для большой заливки наводите раствор краски на палитре или в ёмкости заранее, не используйте маленькие палитры с мелкими углублениями. Кроме того палитра должна быть белой (можно использовать доску для лепки или тарелку)
✔крупные заливки , где требуется мягкие перетекания в деталях, выполняйте по заранее увлажнённой поверхности бумаги
9️⃣ СОЗДАВАЙТЕ ДОСТАТОЧНЫЙ КОНТРАСТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Живопись акварелью, построенная на сочетании бледных оттенков, не всегда красива.
Если у вас вся композиция выдержана в едином тоне, а при этом вы используете противоположные цвета, то это даст ощущение вялости, выстиранности, мутности изображения.
Причина бледности красок может быть и в их сухости, когда невозможно взять нужное количество краски на кисть.
‼СОВЕТ! Как исправить бледность акварельных работ:
✔размочите краски перед использованием, чтобы легче набрать нужное количества пигмента на кисть
✔для больших заливок используйте краски в тюбиках
✔при замесе краски не разводите лужу на палитре, научитесь контролировать густоту замеса для светлых и тёмных тонов
снимайте лишнюю воду с кисти на салфетку
✔помните, что акварель при высыхании светлеет и берите цвет темнее
1️⃣0️⃣ СЛЕДИТЕ ЗА КОНТРАСТОМ ТЕНЕЙ
На самом деле, всем вышесказанным можно пренебречь, если в вашей акварели достаточно контраста. И если вы правильно решаете тональные отношения в картине.
Что это значит?
Если вы не попадание в правильный тон (светлоту оттенка) на том или ином участке изображения, то это не только ломает его объём, но и придаёт ощущение грязи.
‼Запомните очень важную мысль -Серость можно легко исправить добавлением контраста
Даже если вы "накосячили", и у вас получились невзрачные серо-буро-малиновые пятна, введение контраста боле тёмным тоном может это исправить.
1️⃣1️⃣СОБЛЮДАЙТЕ ГАРМОНИЮ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В КАРТИНЕ
Грязью мы так же считаем негармоничность цветовых отношений.
Все цвета в картине должны взаимодействовать между собой, должен быть выдержан определенный колорит.
Если какой-то цвет выпадает из общего колорита, то он воспринимается инородным, грязным.
1️⃣2️⃣ НЕ НАРУШАЙТЕ ЛОГИКУ ОСВЕЩЕНИЯ В КАРТИНЕ
Иногда в работе и контраста достаточно, и цвета яркие, а всё равно есть ощущение непрофессиональной работы, раскрашенности и грязи.
Такое может случаться, если отсутствует логика освещения.
От цвета освещения зависят цвет и тени на объектах. Если между ними нет взаимосвязи, то картина выглядит неправдоподобно.
Как видите, в вопросе "как рисовать акварелью без грязи" не так всё просто. Техника рисования акварелью может быть абсолютно не при чём.
#советы_artsarasvati
#рисование #школарисования #художник #artwork #myart #artschool #artstudio #вдохновение #творчество
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2