Какие дни являются днями ташрика? Хадис 669 Передают, что Нубейша аль-Хузали, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дни ташрика – это дни еды, питья и поминания великого и могучего Аллаха». Этот хадис передал Муслим. Хадис 670 – 671. Передают, что ‘Аиша и Ибн ‘Умар, да будет доволен ими всевышний Аллах, рассказывали: «В дни ташрика поститься разрешалось только тем, кто не мог совершить жертвоприношение». Этот хадис передал аль-Бухари. Не привезли собой жертвенных животных, то есть являются мутамматиам то есть тот который выполняет хадж в форме таммату. Форма хаджа таммату это когда человек не ведет с собой жертвен
С кого начинать расходовать свои деньги? Передается от Абу Умамы что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О сын Адама, поистине, лучше тебе потратить излишнее, а удерживать это для тебя хуже (ибо) за то, что необходимо тебе для жизни, порицаниям ты не подвергнешься (Имеется в виду, что обладание всем необходимым человеку для жизни предосудительным с точки зрения шариата не является.). Начинай же (расходовать свои средства) с тех, кто находится у тебя на попечении. (То есть: прежде всего расходуй свои средства на членов своей семьи.)» Этот хадис приводит ат-Тирмизи 2343, который сказал: «Хороший достоверный хадис». Также этот хадис передал имам Муслим 1036. См. «Сах
Если человек дал обет продержать пост в определенный день, и этот день совпал с праздничным, можно держать пост в нем? https://youtu.be/WR8LZpkhCPE Вопрос: если человека дал обет продержат уразу один день, и получилось, так что этот день совпал с праздничным днем, сказал: «я даю обет что продержу уразу в четверг», и так получилось что праздничный день выпал на четверг, что он должен делать? Ответ: Передал ан-Навави и так же ибн АбдульБарр единогласное мнение ученных на то, что такой человек не имеет права выполнять свой обет и держать уразу в этот день. А затем они впали в разногласия должен ли он возместить этот день или не должен возместить. Например кто-то говорит я даю обет что прод
Лучшие поколения Ислама. Передается от Имрана бин аль-Хусайна что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Лучшими из вас (То есть: лучшими из мусульман.) будут мои современники (Иначе говоря, сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха)), затем - следующие за ними (То есть: последователи /таби’уна/.}, а затем - следующие за ними. Имран сказал: - И я не знаю, сколько раз пророк (мир ему и благословение Аллаха) повторил эти слова - дважды или трижды (а потом он сказал): “А на смену им придут люди, которые будут (готовы) свидетельствовать, но их не будут привлекать в качестве свидетелей, (Возможно, речь идёт о лжесвидетелях или о тех, кто готов давать свидетельства, но, по ш
Действителен ли пост в праздничные дни? https://youtu.be/gPmzZZ8F9pg Вопрос: Если человек все, таки ослушался этого запрета и продержал уразу в праздничный день, его ураза является действительной или нет? Ответ: Подавляющая большинство ученных считают, что ураза такого человека является недействительной. Потому что запрет возвращается на саму уразу, то есть Посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) запретил именно уразу, а не запретил просто какое-то действие во время уразы. И противоречили в этом вопросе абу Ханифа, а так же его ученик Мухаммад ибн Хасан Шайбани и заявили то, что ураза такого человека является действительной вместе с тем, что он берет грех за ослушание з
Оправдание по невежеству шейх Сулейман Ар-Рухейли пересмотрел свои взгляды. Пишет шейх Сулейман Ар-Рухейли: После моего длительного изучения вопроса (про оправдание по невежеству) и пересмотра высказываний имамов Ахлю Сунна, я пришел к следующим выводам: 1. Незнание наказания и последствий действия не является оправданием. 2. Незнание особенностей постановления (хукма), зная само постановление. Например, когда человек знает, что действие или высказывание харам, но не осознает, что это куфр, не является оправданием. 3. Невежество-уклонение не является оправданием и имеет три формы: Первое — человек слышит истину, но отказывается её признать; Второе — ему предоставляют знание, но он отказ