В стандартном двигателе ВАЗ шатуны выполняют функцию превращения поступательного движения поршня во вращательное движения коленвала, то есть с одной стороны шатун крепится на шейке коленвала, с другой стороны - через поршневой палец к поршню. С ростом оборотов двигателя скорость возвратнопоступательного движения шатуна увеличивается, а вместе с ней увеличивается и инерционная нагрузка на детали шатунно-поршневой группы, в том числе и на шатун.
Снижение массы шатуна (облегчение) как и снижение массы остальных частей шатунно-поршневой группы (коленвала, поршней пальцев) ведет к увеличению надежности двигателя, работающего на повышенных оборотах.
Так же, применительно к шатунам важную роль играет такой параметр, как длинна шатуна, чем длиннее шатун, тем меньшую нагрузку испытывает поршень (то есть его меньше «перекашивает» в блоке) отсюда и меньшие механические потери и нагрузки при движении поршня с более длинным шатуном.
Н-образный шатун, это шатун имеющий в сечении ножки букву « Н», как правило, это кованный шатун, имеющий большую прочность и меньший вес относительно стандартных облегченных шатунов ВАЗ. Н-образные шатуны применяются, как правило, на высокооборотистых моторах, подготовленных для соревнований, так как имеют довольно высокую стоимость.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев