Какие проблемы ждут рынок автомобильных масел в 2023 году.
16 декабря вышел очередной пакет европейских санкций, который полностью запрещает прямой импорт всех моторных масел и затрудняет их ввоз через другие страны. Это приведет к росту цен на масла европейских марок на 10–20%, а если люди вновь станут закупаться впрок, то возможен и более серьезный скачок.
В таких условиях логичным, по словам экспертов, выглядит переход на масла отечественных брендов. Тем более что российские производители уже нашли поставщиков необходимых присадок в азиатских странах. Однако именно такие масла в 2023 году могут подорожать.
«За последние десять лет российские производители научились делать масла, по качеству покрывающие примерно 98% потребностей автомобильного рынка. Пока их стоимость в целом остается прежней, однако сокращение числа игроков всегда вызывает у оставшихся соблазн воспользоваться ситуацией и повысить цены
Однако, рынок уже отреагировал на внешние изменения и в 2023 году серьезного роста цен не будет.
«В освободившихся рыночных нишах будут конкурировать текущие лидеры рынка и новые либо малоизвестные на сегодняшний день бренды российских и азиатских производителей», — считает эксперт. По его словам, рост цен на масла будет на уровне общей инфляции. Напомним, что по итогам года в России этот показатель составил 11,9%. В 2023 году, по прогнозу Банка России, инфляция составит 12–13%.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев