Ароматы для дома от Chando
Ароматизировать жилище можно и более простым способом: положить мыло в комод с постельным бельем.
«Эта традиция пришла к нам от аристократии конца XVII – начала XVIII века.
К 1835 году Феликс Милло (основатель парфюмерного Дома F.Millo.
– Прим. ред.) уже производил не только знаменитую «медвежью пудру» для париков, но и мыло с добавлением эфирных масел», – рассказывает Киселев.
Веками мыло было натуральное и в качестве его ароматизации использовались настоящие духи. Самыми продаваемыми ароматами, которые можно было приобрести и в виде мыла, были Chanel № 5, Madame Rochas, Guerlain Mitsouko.
Но история ароматизации домашнего пространства развивалась не линейно.
«Параллельно с мылом тот же Феликс Милло нашел идеальную структуру ароматизации, более эффективную и элегантную:сухие духи, прототип современных диффузоров, – продолжает Александр Киселев.
– Позднее идею поддерживали все парфюмерные дома того времени и самыми первыми – семья Guerlain.
В XX веке не было ни одной модной компании, не выпустившей сухие духи для дома или просто духи для дома».
Coty, Chanel,
Lancôme,
L’Oréal,
YSL – все эти бренды производили парфюмерные формы, позволяющие благоухать жилищу.
А лидером рынка, предлагавшим самый широкий ассортимент домашних запахов, считается компания Estée Lauder.
Среди прочих традиционных и не теряющих популярности форм ароматизации дома можно назвать саше и свечи.
Но есть и забытые формы, например парфюмированная бумага для дома.
К середине 50-х годов XX века она превратилась в пудровые листочки, а в начале XXI века – в матирующие салфетки для лица.
В XX веке не было ни одной модной компании, не выпустившей духи для дома
С технической точки зрения ароматы для дома всегда относились к парфюмерии.
«Сегодня изменилась лишь технология изготовления, и теперь это уже синтезированные ароматные гелевые или глицериновые составы, а не произведенные из натуральных жиров и эфирных масел, извлеченных методом анфлераж, тем самым, которым пользовался герой «Парфюмера» Зюскинда», – поясняет Киселев.
Ароматы, созданные методом анфлераж, удивительно стойкие, яркие и не теряют своей силы десятилетиями, а то и веками. «Каждый американский солдат вез с войны через океан такой аромат.
Некоторые праправнуки тех любимых не использовали это добро до сих пор», – поясняет Тимур Саратов, создатель Московского музея парфюмерии.
Сегодня ароматы для дома в той или иной форме можно приобрести как у большинства парфюмерных компаний, так и у марок, специализирующихся именно в этой области.
«В парфюмерном производстве есть целое направление селективной интерьерной парфюмерии, – рассказывает Ольга Краснова, основатель компании и творческий директор онлайн-магазина ароматов для дома премиум-класса
– Очень сильны традиции в Италии: там сосредоточение как традиций, так и тенденций».
Среди нишевых брендов, создающих изысканные домашние ароматы, можно назвать итальянские:
Hypno Casa,
Teatro Fragranze Uniche,
американский бренд Antica Farmacista,
шанхайского производителя Chando.
Нет комментариев