СПИСОК ЖИТЕЛЕЙ с. АРМИЁВО до 1917-30-х годов. ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК, составленный по АРХИВНЫМ ИСТОЧНИКАМ и по ВОСПОМИНАНИЯМ ПОТОМКОВ. ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Очень интересно знать, кто жил в селе АРМИЁВО Кузнецкого уезда Саратовской губерии раньше - до революции и вплоть до 1930-х, довоенных годов. В с. АРМИЁВО в разные годы проживало немалое количество жителей. Село АРМИЕВО. Численность населения (по годам): в 1709 г. – 211, 1718 г. – 283, 1748 г.– около 364, 1795 г.– около 766, 1859 г. – 1727, 1877 г. – 1832, 1886 г.– 2053, 1897 г. – 2337, 1911 г. – 2820, 1926 г. – 2541, 1930 г.– 2828, 1939 г. – 1620, 1959 г. – 1321, 1970 г.– 1123, 1979 г. – 897, 1989 г. – 795, 1992 г. – 785, 1996 г. – 692 жителя. https://pomnirod.ru/materialy-k-statyam/administrativno-territorialnoe-delenie-rossijskoj-imperii/gubernii-rossii/saratovskaya-guberniya/naselennye-mesta-gubernii11/kuzneckij-uezd-saratovskoj-gubernii/volost-kuzneckij-uezd-saratovskoj-gubernii1/armievo-d.-hristorozhestvenskoe-rozhdestvenskoe-shemyshejskaya-volost-kuzneckij-uezd-saratovskoj-gubernii.html Чтобы узнать, кто жил в селе АРМИЕВО до революции, следует обращаться к следующим источникам: - Сельскохозяйственная перепись 1917 года, - Ревизские сказки; - Исповедные росписи; - Метрические книги; - Посемейные списки. С этими источниками надо работать в различных архивах: следует изучать документы в читальных залах, писать соответствующие запросы и др. Поиск корней - это очень кропотливый исследовательский труд. "Процесс исследования способен превратиться в настоящее приключение и запомниться на долгие годы". Давайте ВМЕСТЕ из имеющихся на сегодняшний день сведений в нашей группе и из ваших личных воспоминаний ПОПРОБУЕМ создать ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЖИТЕЛЕЙ АРМИЁВО, проживавших в селе до 1917-30-х годов. Такой список поможет участникам группы, а также её гостям найти фамилии своих ПРЕДКОВ, вспомнить о них, подтолкнёт к поиску своих корней. Постепенно можно будет вносить любую дополнительную информацию по своим предкам, уточнять какие-либо данные и, таким образом, эти сведения в дальнейшем помогут ныне живущим потомкам семей села АРМИЁВО для составления своей родословной. Все сведения Вы можете оставлять в своих комментариях к данной теме, а я буду вносить их в СПИСКИ. Сегодня ВЫ видете СПИСОК жителей с. АРМИЁВО на начальном этапе. Фамилии найденных жителей расположены в АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ (это фамилии селян, найденные мною в "открытых" архивных интернет-источниках, на различных поисковых интернет-сайтах...). ВНОСИТЕ, пожалуйста, СВОИ СВЕДЕНИЯ и УТОЧНЕНИЯ имён и фамилий, указывайте на ошибки, возможно, допущенные в архивных источниках. Если знаете состав семьи, то можете написать о нём, возможно, это поможет кому-то в прослеживании своей родословной ветви. Данный СПИСОК с ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ будет периодиечски ПОПОЛНЯТЬСЯ и ИЗМЕНЯТЬСЯ. Если будете делиться фотографиями из семейных архивов, буду очень рада. УСПЕХОВ НАМ в ПОИСКЕ ПРЕДКОВ! Администратор группы СВЕТЛАНА. 6.07.2025 г.
    8 комментариев
    13 классов
    ИСТОРИЯ. КРАЕВЕДЕНИЕ. Из ИСТОРИИ ДУХОВЕНСТВА Саратовской Епархии. О СВЯЩЕННИКЕ Алексее ЛЕБЯЖЬЕВЕ Петровского уезда Сартовской губ., служившего в с. Малая Сердоба, с. Старо-Захаркино, в г. Петровске. Интересная СТАТЬЯ. ТАЙНА СЕМЬИ ЛЕБЯЖЬЕВЫХ. Лебяжьев Алексей Иванович (*13.02.1873г) родился в г. Симбирске в семье коллежского асессора, старшего бухгалтера симбирского Губернского казначейства, Лебяжьева Ивана Васильевича. Обучался в Симбирской духовной семинарии. 22 октября 1893 года воспитанник 6 класса духовной семинарии Алексей Лебяжьев посвящён в стихарь. В июне 1894 года окончил 6 класс Симбирской духовной семинарии по 2 разряду. Два года после окончания курса семинарии, с 1894-го по 1896-й, Алексей Иванович Лебяжьев состоял земским учителем в селе Шингал (Разломовка) Петровского уезда Саратовской губернии. Примерно в 1895 году женился на Твердовской Александре Константиновне, дочери священника Пановской женской общины Сердобского уезда Константина Николаевича Твердовского. 5 апреля 1896 года он был определён на диаконское место при Михаило-Архангельской церкви села Малая Сердоба Петровского уезда (сейчас Малосердобинский район Пензенской области). Церковь была построена в 1890 году на средства прихожан, вместо прежней, ветхой. В селе имелась школа грамоты. 15 декабря 1892 года открыто церковно-приходское попечительство, благодаря которому была построена церковная сторожка с особым помещением для церковно-приходской школы. 2 июня 1896 года Преосвященнейшим Николаем, Епископом Саратовским и Царицынским, Алексей Лебяжьев был рукоположен во диакона. Молодая семья жила в доме, который для помещения диакона и его семьи прихожане села Малая Сердоба пожертвовали в собственность церкви со всеми надворными постройками(за это прихожанам села была объявлена благодарность Епархиального Начальства). В Малой Сердобе у Лебяжьевых родилась старшая дочь Зоя. Резолюцией Его Преосвященства от 4 марта 1898 года Алексею Лебяжьеву было предоставлено священническое место при церкви села Старо-Захаркино Петровского уезда (сейчас Шемышейский район Пензенской области), а 15 марта того же года Преосвященнейшим Николаем, Епископом Саратовским и Царицынским, Лебяжьев рукоположен во священника. Фото 1. Священник Лебяжьев Алексей Иванович (*13.02.1873г)
    1 комментарий
    12 классов
    С. АРМИЁВО. Старый деревянный дом. Наши прадеды любовно Топором тесали брёвна, Гвозди крепко забивали, Песни громко запевали... Ухмыляются иные, А изба стоит поныне – Не сломалась, не сгорела, Лишь немного постарела. Дорожим мы стариною, Стала нам она родною. Вечно прадедов работа Будет радовать кого-то! (Слова из песни). Музыка Евгения Птичкина Слова Михаила Пляцковского.
    1 комментарий
    19 классов
    ИСТОРИЯ. МОРДВА - один самых уникальных народов РОССИИ. Интересная авторская статья. МОРДВА – один из самых уникальных народов России. Уникальность его заключается в бинарности, т.е.двойственности составляющих его частей – народов мокша и эрзя. Впрочем, пока нет окончательного ответа на вопрос «Являются ли мокша и эрзя одним, мордовским народом, или двумя разными?». Сторонники и противники есть у обеих версий. В пользу того, что мокша и эрзя – разные народы, лишь по случайности объединённые в один мордовский народ, говорит факт отсутствия в их языке этнонима «мордва» и наличие у мокшан и эрзян своего языка. Сами себя они мордвой изначально не называли, а называли мокшей и эрзей. Против признания мокши и эрзи разными народами говорит то, что уже сформировалась многочисленная прослойка представителей этих народов, которые считают себя мордвой, а за пределами Мордовии мокша и эрзя практически 100% воспринимают себя единым мордовским народом. Мокшанский и эрзянский языки имеют много общего, но и много отличий. Как правило, сторонники законодательного разделения мордвы на мокшу и эрзю утверждают, что мокша и эрзя не понимают язык друг друга. Сторонники единого мордовского народа утверждают обратное. Есть мнение, что раздел на мокшу и эрзя произошёл в I тыс. Со временем это отразилось на языке и менталитете. Тут мордва повторяет судьбу сербов, часть которых в древности ушла из Центральной Европы на Балканы, а часть осталась там, где сейчас находится Лужица – регион в составе Германии, где проживают лужицкие сербы (немцы называют их «сорбы»), самый малочисленный славянский народ (60 тыс.). Сегодня балканские сербы и лужицкие считают друг друга «двоюродными братьями». Первые – православные, преимущественно пользуются кириллицей; вторые – германизированные лютеране, пользуются латиницей. Мордва – самый многочисленный финно-угорский народ России. И, как в случае и с другими финно-угорскими народами (марийцы, удмурты, ханты, манси и проч.), их история содержит много белых пятен. На память сразу приходят баски – народ в Испании, в языковом и культурном отношении оторванный от испанцев. Происхождение басков, их языка и как они оказались в Пиренеях – загадка для учёных. Известно только о наличии общих черт у баскского языка с некоторыми кавказскими. Разделение на мокшу и эрзю для учёных тоже, своего рода, загадка.
    32 комментария
    43 класса
    Картина «Армиево озеро». Холст на картоне, масло. Худ. Алексей Епишин.
    1 комментарий
    2 класса
    С. АРМИЕВО. ШКОЛА. 1972 г. НАШ ДРУЖНЫЙ КЛАСС. РОДНАЯ ШКОЛА - ДРУЖНЫЙ КЛАСС, Я вспоминаю как всё было!.. Жило ДОБРО в ДУШЕ у нас, Сердце всё это не забыло! Мы были ДЕТИ - как и все, Озорничали но не сильно. Учились новому везде, Вести себя старались мирно. Если шутили - то не зло И помогали ВЕТЕРАНАМ! Мы - твёрдо верили в ДОБРО, Поделки мы дарили - МАМАМ! Обиды были? Всё смешно! Обиды - детские лишь это! Память простила, всё прошло И затерялось давно где-то! Давно уж взрослые МЫ ВСЕ, У всех у нас - большие дети! Живём теперь уже - кто где И ЦЕНИМ - все минуты эти!.. © Copyright: Юрий Малютин, 2023 г.
    7 комментариев
    79 классов
    ИСТОРИЯ. КРАЕВЕДЕНИЕ. ЭКСКУРСИЯ в ШЕМЫШЕЙСКИЙ МУЗЕЙ и в СЕМИКЛЮЧЬЕ. "ШЕМЫШЕЙСКИЕ ОТКРЫТИЯ" Интересная СТАТЬЯ. Очередное путешествие представителей клуба творческих открытий «Меридиан», ибо душа каждого из них жаждала новых ярких впечатлений, знакомств и интересного общения. Выбор пал на Шемышейский район Пензенской области. Именно там, в селе Мордовская Норка находится знаменитое «Семиключье». А в самом районном центре (в Шемышейке) меридиановцев ожидали в местном историко-краеведческом музее.
    3 комментария
    6 классов
    Село АРМИЁВО, Шемышейский район. "Живёт, живёт СЕЛО РОДНОЕ Поёт, поёт в СЕЛЕ гармонь..." Видео - 29.02.
    1 комментарий
    19 классов
    ИСТОРИЯ. КРАЕВЕДЕНИЕ. ГЕНЕАЛОГИЯ. МЕТРИЧЕСКАЯ КНИГА Космодемьянской церкви с. СТАРЫЙ МАЧИМ за 1906 г. АРХИВНЫЕ СВЕДЕНИЯ о жителях села СТАРЫЙ МАЧИМ Кузнецкого уезда Саратовской губернии. СТАРЫЙ МАЧИМ (Козьмодемьянское, Мочим), мордовское-эрзя село Новомачимского сельсовета, в 1,5 км к северу от него, расположено в основном на правом берегу р. Чемирлейки. На 1.1.2004 г. – 58 хозяйств, 128 жителей. Названо по р. Мачим и в отличие от своего выселка Нового Мачима. Гидроним Мачим (левый приток Колдаиса, бассейн Суры) восходит к личному мордовскому имени. В писцовой книге под 1635 г. по р. Колдаис упоминаются владения бортников-судеревщиков, среди них мордвин Василий Мочкудеев, то есть сын Мочки, Мачи. Суффикс -им, – топоформант, имеющий смысл уменьшительности. Деревня Мачим ясачной мордвы упоминается под 1692 г. (Гераклитов, 1927, с. 15). В 1709 г. в д. Мочим Узинского стана Пензенского уезда 113 дворов, ясачной мордвы, платили подати с 59-ти без полчетверти ясаков; в 1718 г. – 102 двора, 270 душ мужского пола и 241 – женского; в дни августовского 1717 г. «кубанского погрома» взято в полон 8 мужчин и 1 женщина (РГАДА, ф. 350, оп. 2, е. хр. 306, лл. 518-537 об.). В 1748 г. – д. Старый Мачим Узинского стана Пензенского уезда ясачной некрещеной мордвы (крестился только 1 чел.), 142 ревизских души (РГАДА, ф. 350, оп. 2, е.хр. 2545, лл. 319-326 об.). С 1780 г. – селение Кузнецкого уезда Саратовской губернии. В 1795 г. – село Козмодемьянское, Старый Мачим тож, казенных крестьян, 62 двора, 186 ревизских душ (РГВИА, ф. ВУА, д. 19014, Кузн. у., №58). В 1877 г. – Дубровской волости, 133 двора, церковь, школа, водяная мельница. В 1911 г. – Наскафтымской волости, 204 двора, церковь, земская школа. В 1955 г. – центральная усадьба колхоза «Великий перелом». Родина Григория Петровича Яшкина (1922–2003), участника Великой Отечественной войны, генерала-полковника Советской Армии, заместителя начальника Гражданской обороны СССР, в 1988 г. – начальника оперативной группы Министерства обороны СССР и члена правительственной комиссии по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, автора мемуаров «Эту жизнь не перепишешь заново». Численность населения (по годам): в 1709 – 573, 1718 – 511, 1748 – около 284, 1795 – около 372, 1859 – 912, 1877 – 1070, 1897 – 1468, 1911 – 1377, 1926 – 1760, 1930 – 1777, 1939 – 1109, 1959 – 727, 1979 – 436, 1989 – 262, 1996 – 202 жителя. https://pomnirod.ru/materialy-k-statyam/administrativno-territorialnoe-delenie-rossijskoj-imperii/gubernii-rossii/saratovskaya-guberniya/naselennye-mesta-gubernii11/kuzneckij-uezd-saratovskoj-gubernii/naskaftymskaya-volost-kuzneckij-uezd-saratovskoj-gubernii/staryj-machim-d.-naskaftymskaya-volost-kuzneckij-uezd-saratovskoj-gubernii.html
    4 комментария
    25 классов
    НЕ ПОМЕШАЕТ ЗНАТЬ! ИСТОРИЯ. КРАЕВЕДЕНИЕ. О селе СТАРЫЙ МАЧИМ Шемышейского района. ВОЛШЕБНАЯ СОСНА, или НАСЛЕДИЕ ЭРЗИ. Интересная статья. Сейчас к деревне Старый Мачим Шемышейского района ни подойти, ни подъехать. Дорога запорошена снегом, среди бескрайней белой равнины едва виднеются домики в два порядка. Нахохлившись под снежными шапками, эти избушки вместе с их немногочисленными обитателями – представителями народа Эрзя – будто вздыхают о лете…
    13 комментариев
    146 классов
Фильтр
Фото
Фото
Лодочная станция в Шемышейке. Автор фото: Ирина Любишина, 2009 г.
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
Фото
Округ четвёртый. "...села: Армиево. - Шемышейка. - Камишкир." Наблюдатель 4-го округа священник благочинный с. Наскафтым - Кирилл Полянский. 1887 г.
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
Фото
Р.п. Шемышейка. Здание краеведческого музея. 2008 г. Автор фото: Ирина Любишина
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
Фото
Река Уза. Шемышейский район. 2012 г. Фото: Виктор и Людмила (Комова) Илёшины.
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
Фото
Интересный предмет крестьянского быта. Колокол. Мордва. Перв. треть XX в. Размер: дл. - 12,0; шир. - 6,5.
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
Фото
Историческое фото. Сьезд депутатов духовенства Саратовской епархии 1908 года, во главе с епископом Гермогеном (Долганевым).
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
Фото
Изба Валькова. Мордва. с. Новая Алексеевка (Чертовка), Кузнецкий уезд, Сартавск. губ Негатив 1927 г.
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс

С.

...
  • Класс
Показать ещё