ЛЕДИ С ТРОСТЬЮ
(Жанр ужасы/психологическая драма/рассуждения)
ГЛАВА 2 ЧАСТЬ 2
ЧТО-ТО ЧЕРНОЕ ЗАТАИЛОСЬ ВОН ТАМ ЗА ОКНОМ
* * *
Времена меняются.
Королевская монархия была свергнута и раздавлена железным кулаком революции. К власти пришли простолюдины, крестьяне. Революционеры стали строить новое идеальное общество. Но не прошло и 15 лет, как новую власть с идеальными идеями, сверг сам народ, и началась эпоха капитализма с их купленной демократией.
Новая эра сперва принесла свои плоды, а после как это и принято в мире денег, решила отнять все что есть. Сперва, земля графини была признана культурным достоянием страны и они получали какие-то деньги... жили можно сказать на содержании у государства, а потом чиновники просто передумали и обложили поместье налогом, да таким высоким, что Трис Беладонна ни монеты не заплатила им и не собиралась этого делать впредь. Так как поместье было ее подарком и она имела на него все необходимые дарственные документы, то выселить ее никто не смог. Но им с Себастианом пришлось продать много ценных вещей, чтобы хоть как-то выжить в то непростое время и поныне.
* * *
Наконец Трис добралась до северной стены, где в середине яблоневого сада в окружении многочисленных кустов роз, ныне пребывающих в обнаженной осенью дреме лежал безмолвный холмик ее супруга.
Словно тень приблизилась она к могиле, обдуваемая легким ветром, в своем черном платье и таком же черном чепце.
- Я снова у твоей могилы мой муж. Нашла твое письмо в часах. Мог просто отдать мне в руки. Как всегда скрытный и загадочный. Теперь ты оставил меня одну... доживать свой век. Я просто не знаю, что делать с тем временем, которое у меня осталось. Лучше бы я ушла раньше, тогда бы не пришлось думать о том что есть...
Непроизвольно в глазах Трис проступили слезы. Покатились по щекам.
- Где-то лежал мой платок. Ах вот же он.
Она утерла глаза и щеки от мокрых разводов.
- Молчишь? Правильно молчи. Хоть после смерти ты выслушаешь меня. Старый напыщенный бурдюк воды.
Ветер подул и влажные глаза защипало. Немного заложило нос.
-Секундочку, я утрусь.
...
- Быть может я заведу огород или стану разводить кроликов. Старая женщина должна чем-то занять себя на старости лет. Не отвечай! Занятие не пристойное для графини - знаю, но сладостная утеха для старухи...
Недавно я прочитала журнал "Садовод". Там пишут, что земля утешение для преклонного возраста. Но мы оба знаем, что земля поглотит нас.
-Как ты там, муж мой? Холодно ли тебе лежать? Сыро ли тебе? Как смел ты поступить так со мной?! Ты оставил меня им... я перед ними беззащитна... ты бросил меня при жизни на растерзание этим стенам, этим пустым тропинкам! Знаешь ли ты сколько лет я бродила среди ветвей этих старых яблонь и молила судьбу, чтобы она спасла меня от этого места! Слышишь меня Себастиан?! Ты же был чокнутым! Я помню тебя нормальным, а потом после возвращения из темницы ты стал безумцем. Ты стал тираном. Ты заставил меня прожить здесь всю жизнь вдали от людей и общества. Гусеницы с воронами стали моими подругами. Я люблю пить чай! И я люблю его пить в компании, хотя бы в компании своего супруга! А ты... ты лишил меня своего общества, своей милости, ласки, будто бы это я была виновата в смерти наследника! Это ведь ты убил его! Зачем?! Зачем ты это сделал мерзавец?!
Трис разрыдалась, расчувствовалась, упала на могилу и стала бить по ней кулаками.
-Забери меня с собой! Ты мерзкий мерзавец! Кому ты оставил меня здесь?! Кому?! Мне страшно умирать, мне страшно ночевать в пустом доме! Там на втором этаже кто-то есть. И каждую ночь он дает о себе знать. И я не знаю, как долго он будет сидеть на втором этаже! Ты изувечил мою жизнь. Я горела как пестрая бабочка в искристом шампанском двора Елизаветы! За что она сослала меня сюда?! Знала ли она, что я останусь здесь навсегда?! Была ли она мне подругой или использовала меня в своих корыстных целях для того чтобы доверить Сахарный домик надежному лицу?! Неужели она была готова отлучить меня со двора, ради того чтобы ей было куда приехать потрахаться!!! Слышишь мерзавец?!! Потрахаться!!!
Трис медленно поднялась на ноги и пелена ее тревоги и слез будто отступила. Лицо женщины приобрело слегка безумный вид и, ни сказав больше ни слова, она побрела к пруду, что был расположен неподалеку.
-Мне безразлично, что ты ответишь! - пробормотала она себе под нос.
Графиня поднялась на насыпь за которой скрывался пруд с темной водой. Пруд был овальной формы, размерами 20 на 15 метров.
-Я помню когда-то здесь плавали белые лебеди... потом утки... потом лягушки... а сейчас... лишь осенние листья да грязь.
Трис села на скамью и посмотрела в хмурую небесную даль. "Как бесконечно небо, - подумала она, - так глубоко и бескрайне оно". Сперва Трис почувствовала холод и поняла, что уже порядком замерзла, а следом у нее начала кружиться голова - она опустила голову себе на грудь, потом подняла ее и увидела перед глазами уже знакомую стаю серебряных мушек.
Ей стало нехорошо.
Трис встала со скамьи, пошатнулась, картина в глазах поплыла, пошатнулась еще раз, прищурила глаза и увидела сквозь мутную пленку на той стороне пруда растущие заросли орешника.
- Я что-то вижу средь их ветвей. Нет это не птицы... постойте-ка... пытаюсь разглядеть, но не припомню такой породы... - мушек перед глазами становилось все больше. Трис пожалела, что не приняла перед прогулкой лекарства. Существа сновали меж веток - у них было по нескольку крыл, как у стрекоз... Вот одна из них бросилась будто молния вдоль воды и облетев Трис по кругу скрылась за старой ивой. - Боженьки мои, да - это же "всамделешные" феи...
Трис еще один раз пошатнулась, оступилась и рухнула в черную воду.
Полетели брызги, ее тело медленно скрылось в черной пучине пруда и желтые листья заполнили возникший после падения круг на воде, скрыв под собой утопленницу. Холод, леденящий холод - ощущала графиня. Она почувствовала, как платье прилипает к телу, а вязанная кофта сковала руки. "Темнота. Только темнота и холод, будто сама смерть и ничего более, звуки совсем не слышны, света совсем нет, здесь нет земли и червей". - Трис представила, как ее найдут в этом пруде, лежащую на воде спиной кверху, как ее выловят длинной палкой и как увидят ее разбухшее лицо, но ей уже будет все равно. Она - часть поместья, она привязана к нему, она умрет именно здесь, но она еще не была готова...
Трис вдруг почувствовала испуг, сильный удушливый страх, будто, сама костлявая вцепилась в нее и хочет утащить на дно, она открыла глаза и увидела, как сквозь множество пузырьков, проступили серебряные лучи солнца. Они как стрелы древнего божества прошли насквозь через водную бездну черноты.
- Трис! Трис! Тащите ее скорей! Дорогая! Да не стойте же вы! Я же предупреждал, чтобы ты слишком сильно не наклонялась к лебедям.
- Я не смогу заменить тебе жизнь при дворе! Но я обещаю, что мы совьем здесь уютное семейное гнездышко. К тому же ты теперь графиня этих земель. Мы сказочно разбогатеем и нарожаем кучу детишек.
- Оставь меня в покое женщина! Я просто хочу жить на чердаке! Не смей приближаться к западной части дома!
- Милая Трис, я не настаиваю на том, чтобы ты взяла мою фамилию. Я знаю как для твоего рода важны формальности.
- Просто оставь меня! Я заработаю денег на судне и увезу нас отсюда.
- Меня обокрали в порту. Прости. Нам придется продать фамильное зеркало.
- Да я пьян! И в чем же это я виноват?! Знаешь Трис, а тут и вовсе не плохо. Меня устраивает все как есть. А ты не ценишь того, что имеешь. Другие люди живут в лачугах на берегу Пемзы, а ты... а тебе... подавай замки...
События стали ускоряться. И голоса тоже.
Трис выползла мокрая на берег, откашлялась, ее ноги перепачкал черный как смоль ил, с трудом она взгромоздилась на скамью и обомлела, .... она вдруг увидела перед собой фею размером с ладонь. Маленькую серенькую девушку с изумрудными глазками-бусинками и заостренными ушками. Фея на нее внимательно посмотрела и улетела куда-то восвояси.
* * *
Загремел тяжелый раскат грома, будто бы там на небе жила семья великанов и кто-то из них вдруг нечаянно обронил кувалду.
Трис глубоко и громко вздохнула, она обнаружила себя сидящей на той же скамье с задранной к небу головой. Внезапно начавшийся дождь беспощадно обрушился на лицо старой женщины. Ее лицо было бледным измученным, в глаза попадала вода, Трис зажмурилась.
- Что случилось? Как я здесь оказалась? Очень зябко! Да я же до нитки промокла. Вокруг никого. Где я?
Нужно немедленно возвращаться в дом!
Бедняжка Трис, не могла вспомнить как попала в северную часть поместья. Трис побрела быстрым шагом обратно, ее ноги хлюпали в туфельках и графиня поняла, что в своих метаниях угодила, куда-то в грязь, трость стала вязнуть в земле, покрываясь комьями чернозема вперемешку с червями, они так пищали на нее и раскрывали свои маленькие рты, что пожилая женщина вскрикнула. Трис испугалась, попыталась сбросить их с трости, но было бесполезно, черви стали вылизать уже из самой почвы, и так же противно протяжно пищать. Графиня почувствовала, как нога пошла по косой. Она поскользнулась, ее ступня выпала из туфельки и Трис упала в грязь. Она попыталась встать но четно. Трис почувствовала, как из ее тела ушли все силы, а земля будто притягивает ее к себе. Отовсюду ползли черви. И они ползли к ней чтобы ее съесть.
Трис закричала, заплакала, дождь заполнял ее горло. Она ударила кулаками о землю! Стала сбрасывать с себя прицепившихся земляных червей. Они в свою очередь недовольно визжали, открывая свои маленькие пустые ротики и снова направлялись к ней.
- Я знаю что ты хочешь поглотить меня! Сырая вечно голодная грязь!
Трис просто лежала в грязи и плакала и некому было ее поднять, утешить. Само поместье сочувствовало ей, Трис это ощущала. Молчаливые деревья, кусты, старый трактор. Все они смотрели на нее с жалостью и будто говорили: "не бойся, не бойся Бедняжка Трис. Ты должна принять свою судьбу. Ты должна позволить земле проглотить тебя, должна позволить червям переработать тебя. Мы отправимся в след за тобой. В глубокую вязкую землю. Ты должна принять свою судьбу."!
-Я не нуждаюсь в вашем сострадании! - ответила им графиня прежде чем попыталась встать.
С трудом она пришла в себя, отыскала трость, сняла свои туфли и босоногая, едва удерживая равновесие, скользя ступнями по гладкой грязи и червякам - продолжила свой путь к дому. Грязь забивалась между ее пальцев ног, холодная и отвратительная. Трис была крайне напугана...
- Я должна срочно попасть в дом! Что-то плохое случится если я не успею. Земля поглотит меня. Я не готова к смерти! Я уже вижу входную дверь. Еще немного! Еще чуть-чуть!
Пребывая в порыве паники, буквально на ощупь с залитыми дождем глазами, она открыла входную дверь и повалилась всем телом на ковер, захлопнула ее ногой и еще долго лежала на полу тяжело дыша, хватая сухими губами воздух.
Снаружи послышался гулкий раскат грома.
- Я знаю что, что-то черное затаилось вон там за окном! - буквально бредила старая Трис. - Я знаю! Знаю!!!
Это земля и грязь, которая жаждет заполучить мое тело. Сожрать мое мясо. Я стала бояться! Я слишком сильно стала бояться!
* * *
- У меня мало времени... нужно попасть на чердак. Что это? Что у меня в кармане? Ах да... листок.... я нашла его во дворе. Каким-то чудом он не промок. Как странно, разве я не упала в пруд?.. А может не падала? Тяжело... Память совсем не помнит... Задремала? Закружилась голова? А как же феи? Все ложь! Сплошная ложь и горячка! Я должна надеть свои очки, чтобы прочитать письмо.
"Запись 1
1910г (Ледяной плен Голодоса)
Мы съели кока - он был самым толстым из нас. Мы просто зажарили кока и съели его. Он был похож на парася, с поджаристой корочкой.... эту тайну я унесу с собой в могилу... Себастиан."
Голова Трис закружилась снова, в ушах послышался шум, она стала терять сознание, проваливаясь в уже знакомую черную пустоту...
- Кто-нибудь, дайте стакан воды старой умирающей вдове... - прохрипела Трис, но ее собственный голос, стали заглушать чужие голоса в голове.
- Капитан! Нам нужно сбросить балласт, мы слишком быстро теряем скорость! Если корабль встанет, то мы застрянем тут до весны и никто не спасет нас! Слишком много льдин!
- Сбрасывайте ящики с углем!
- Капитан, наш кок обрубил не те канаты! Провиант утащило на дно!
- Глупец! Из-за тебя мы застряли в ледяной бездне! Никто не сможет спасти нас!
- Я! Я не знал! Вы приказали избавиться от балласта, я и...
- Ах, это моя вина по твоему, что ты оставил нас всех без еды чертова жирная скотина?!! Запереть его в клетке с крысами!
- Капитан, крысы закончились... нам больше нечего есть.
- Двое моряков умерли от тифа, еще двое утопились.
- Мы все умрем с голоду. Проклятый кок! Это он оставил нас без еды!
- Приведите его на палубу!
- Твоя вина очевидна. Ты подвел команду! Посадите его на вертел и зажарьте к дьяволу!
- Нет! Нет!
- Твоя задача кормить экипаж, вот и займись этим, жирдяй!
- Только не это! Капитан! Капитан будьте людьми! Вы же люди! Вы же разумные люди! А! А-а-а-а! АААААААААААААААААААА!!!
Превозмогая себя Трис распахнула глаза.
- Мой супруг был страшным человеком, - прошептала усталая графиня.
Она еще помнила из рассказов Себастиана о его службе на королевском флоте до того, как он стал личным гвардейцем короля. Как-то за ужином в то далекое время, когда их отношения еще были теплыми, задолго до страшных событий 13 августа 1914 года, он рассказывал ей о их зимовке у островов в Изумрудном море.
Команда провела 35 дней в ледяном плену, потеряв большую часть еды во время путешествия через холодные воды.
- Я чувствую вкус мяса у себя во рту... - пробормотала Трис, все также лежа на полу, - вкус человечины... съеденной давным-давно голодными моряками призраками. Какие еще тайны скрывает надгробная плита Себастиана? Я должна отыскать все листы из его дневника.
Трис приподнялась на руки и обнаружила, что у нее носом пошла кровь - она сидела на ковре в своей комнате. Большие напольные часы громко тикали у себя в углу. За окнами прекратился дождь. Небо стало свинцово серым.
Опускалась ночь.
* * *
Трис медленно встала на ноги и подошла к окну. Черные облака все сильнее сгущались над Гренвилем. Трис была без сил. Вся грязная и измученная. Она знала, что эта ночь не несет в себе ничего хорошего.
Снаружи послышался еле уловимый свист губной гармошки - такая гармошка была при жизни у ее покойного супруга.
Что-то черное затаилось вон там за окном...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев