Однажды вечером парфюмер София Гройсман возвращалась домой и заметила, что за ней следует мужчина. Она ускорила шаг, судорожно сжимая сумочку в руке, но мужчина прокричал «Подождите! Я не причиню вам вреда, я просто хочу узнать, что у вас за духи. Они великолепны!»
Эта веселая история – довольно экстремальный пример комплимента по поводу аромата, но яркая реакция, которую нередко вызывают запахи, заставляет задуматься – почему одни духи кружат нам голову сильнее, чем другие?
«Духи – это ваше послание, ваш ароматный слоган», считает парфюмер Морис Русель. Он считает, что сногсшибательность духов кроется в шлейфе. Термин «шлейф» в парфюмерии означает запах, который сопровождает надушенного человека. Есть пышные ароматы с сильными шлейфами. Они предваряют ваш приход и остаются в комнате после вашего ухода.
Сильные запахи привлекают внимание во многом так же, как и вызывающая одежда провоцирует ответную реакцию. Тем не менее, чтобы завоевать искренние комплименты, не достаточно просто заметного запаха. В 1950 годах легендарный парфюмер Эдмонд Рудницка выступал против слишком тяжелых, сладких ароматов, которые он считал слишком простыми и кричащими. В ответ он создал духи на основе аромата ландышей, они были сдержанными, но такими искристыми, что произвели переворот в мире парфюмерии.
Для достижения беспрецедентной яркости в своих композициях, Рудницка использовал новый ингредиент – гедион, натуральный компонент жасмина. Если послушать гедион на тестовой полоске, вы разочаруетесь. У него почти нет никакого запаха кроме легкого цитрусового оттенка жасмина. Но если эту ноту использовать в духах, она придает ем впечатляющую возвышенность и яркость – духи «говорят», не повышая голоса.
«Яркость без шума – захватывающая идея в парфюмерии. Сегодня гедион – одна из самых важных нот в создании запахов, которые производят впечатление, не будучи тяжелыми, но этого эффекта позволяют достичь и другие материалы» - поясняет парфюмер Ирина Бурлакова. Например ландыш и магнолия – запахи яркие, но сдержанные. Шалфей мускатный, мимоза и нероли (масло, извлекаемое из цветов померанца) – искрящиеся запахи с более живым бурным характером.
Я всегда помню духи, заслужившие мои комплименты, иногда на протяжении многих лет. Однажды я похвалила одеколон одного парня в колледже, я уже не помню его имени, но навсегда запомнила название его одеколона. «Духи с качественными ингредиентами и запоминающимся характером непременно привлекают внимание», поясняет парфюмер Ян Васньер. Пробуя новые духи, обратите внимание, вызывают ли они продолжительный интерес, спросите себя на следующий день, помните ли вы их аромат. Невозможно предугадать, что привлечет внимание другого человека, НО ЕСЛИ ДУХИ НЕ ОСТАВЛЯЮТ СЛЕД В ВАШЕЙ ПАМЯТИ, ОНИ ВРЯД ЛИ СТАНУТ АССОЦИИРОВАТЬСЯ С ВАМИ В УМАХ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
Наконец, важнейший элемент впечатляющих духов – это ощущение, которое они у вас вызывают. «Тогда как платье, аксессуар или даже лицо способно вызвать комплименты на основе эстетического суждения – баланса, гармонии, оригинальности – мы не способны судить духи подобным же образом», считает Мехди Лиси, менеджер по разработке ароматов в International Flavors & Fragrances, в чьи обязанности входит оценка реакции людей на различные запахи. «Таким образом, комплимент по поводу аромата – это более личный, интимный тип комплимента». Это слова не только о ваших духах, но о вас самих.
Когда вы ищите новый аромат, очень легко отвлечься на упаковку или рекламу, но самый важный критерий – дарят ли вам духи наслаждение. Если да – будьте уверенны, комплименты последуют.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев