Совершенный свободен от любой концепции, ибо он постиг что есть его тело, откуда оно берется и куда исчезает.
Он постиг, смысл чувств, как возникают они и как исчезают.
Он постиг самкхару ( ментальные структуры ), как они возникают и как уходят.
Он постиг природу сознания, как оно возникает и как исчезает.
Буквально в этих словах и заключается весь смысл буддийского учения, по крайней мере в его первоначальном виде.
Основатель и главный объект поклонения в буддизме – принц Гаутама Сиддхартха, который жил в 563 — 483 годах до нашей эры, что говорит о том, что религия эта – одна из древнейших в мире.
По легенде, в 35 лет Гаутама достиг просветления, после чего изменил свою жизнь и жизни многих людей, следовавших за ним.
Можно с легкостью утверждать, что это происходит по сей день. Своими последователями он был назван « Буддой » ( от санскритского «буддха» – просветлённый, пробуждённый ).
Проповедь его длилась 40 лет, умер Сиддхартха в 80-летнем возрасте, не оставив о себе ни одного письменного сочинения.
До и после него были другие просветленные личности – Будды, которые внесли свой вклад в духовное развитие цивилизации.
Последователи некоторых направлений буддизма считают учителями - Буддами также и проповедников других религий – Христа, Магомета и других.
Понятие Бога в буддизме
Некоторые отдельные секты почитают Будду как Бога, но остальные буддисты видят в нём своего основателя, наставника и просветителя.
Буддисты верят, что достичь просветления можно только благодаря бесконечной энергии Вселенной.
Таким образом, буддийский мир не признает бога - творца, всезнающего и всемогущего.
Каждый человек – это и есть часть божества.
У буддистов нет одного постоянного Бога, каждый просветлённый может достигнуть звания « Будда ».
Такое понимание Бога делает Буддизм отличным от большинства западных религий.
Суть практики буддизма
Буддисты стремятся к очищению замутнённых состояний ума, которые искажают реальность.
Это злость, страх, невежество, эгоизм, лень, ревность, зависть, жадность, раздражение и другие.
Буддизм взращивает и развивает такие чистые и благотворные качества сознания как доброту, щедрость, благодарность, сострадание, трудолюбие, мудрость и прочие.
Всё это позволяет постепенно познавать и очищать свой разум, что ведёт к прочному ощущению благополучия.
Делая свой разум сильным и ярким, буддисты уменьшают беспокойство и раздражение, которые приводят к невзгодам и депрессиям.
В конечном своём итоге Буддизм является необходимым условием для глубочайших прозрений, которые приводят к окончательному освобождению разума.
Буддизм – религия не столько мистического, сколько философского плана.
В буддийской доктрине заложено 4 основные « благородные истины » о человеческом страдании :
• о природе страдания;
• о происхождении и причинах страдания;
• о прекращении страдания и устранения его источников;
• о путях к прекращению страдания.
Последняя, четвёртая истина, указывает на путь к уничтожению страдания и боли, по-другому называется восьмеричным путём достижения внутреннего спокойствия.
Такое состояние души позволяет погрузиться в трансцендентную медитацию и достичь мудрости, просветления.
Мораль и этика буддизма
Буддийские мораль и этика построены на принципах несовершения вреда и умеренности.
При этом в человеке воспитывается и развивается чувство нравственности, сосредоточенности и мудрости.
А с помощью медитаций буддисты познают механизмы работы ума и причинно-следственные связи между телесными, духовными и психологическими процессами.
Учения Буддизма стали основой целого ряда школ, которые объединяет то, что каждая на своем уровне понимания жизни и учения Будды, направлена на всестороннее развитие человека – осмысленное использование тела, речи и разума.
Но поскольку буддийское учение многогранно и основывается не на вере, а на опыте, то недостаточно ограничиться только описанием его содержания.
Особенности этого духовного пути становятся видны только в сравнении с другими мировоззрениями и религиями.
И приближаться к учению Будды стоит только после высвобождения энергии разума от жёстких нравственных стандартов.
Развитие буддизма в мире
Призыв к свободе от страданий и вера в энергию Вселенной привёл к появлению западных менталистских доктрин ХIХ и ХХ веков.
Первыми адептами буддизма на Западе стали в основном выходцы из Азии и стран Востока, которых терзало внутреннее беспокойство, а затем к ним присоединились агностики и атеисты всех принадлежностей.
В Тибете буддизм был государственной религией и до захвата Тибета Китаем, главный буддист страны – Далай - лама, являлся также и руководителем государства.
После Китайского вторжения в 50-х годах прошлого века, Далай-лама XIV был вынужден покинуть страну и уехать в Индию, чтобы оттуда нести свет учения своим последователям.
Он является лауреатом Нобелевской премии мира 1989 года.
Поклонение Далай - ламе в Тибете находится под запретом, и даже за хранение фотографии Далай - ламы тибетцев ждет серьёзное наказание.
В США и Европе буддизм получил своё масштабное распространение в виде дзен - буддизма, направления, возникшего в ХII веке в Японии.
Буддийский монах Сяку Соен, представитель этого направления, на Всемирном конгрессе религий в Чикаго ( 1893 ) выступил с бурной речью о « божестве разума » дзен - буддизма.
После этого дня, дзен и йога являются самыми популярными на Западе восточными учениями, где приоритетом считается контроль разума над телом.
Дзен практикует повышенное внимание к индивидуальным медитациям и отсутствие авторитета к священным писаниям, молитвам и поучениям.
Как и в буддизме, в дзен мудрость постигается через опыт, а её наивысшая ипостась – просветление ( пробуждение ).
Возможно, что такой интерес к дзен - буддизму на Западе возник из -за простоты этого учения.
Ведь, согласно учению Будды, каждый человек сам способен стать Буддой, а значит, каждый является частью земного божества.
И искать ответы необходимо лишь в самом себе.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев