Не звоните туда, где красивый интерьер на фото не соответствует стоимости аренды в полтора, в два раза. Это объявления - пустышки, не существующие варианты. За ними ничего нет, кроме заманивания на невозвратную предоплату дилетантов.
***********************************************
Стоимость аренды (лето 2024):
Койко-место: 4.000-7.000 в.в. Цена зависит от района, метража, состояния ремонта и мебели, наличия бытовой техники, количества комнат (людей в квартире), возможных условий и требований к жильцам.
Комнаты: 8.000-10.000 в.в. – попроще, подальше, поменьше. 11.000-13.000 в.в. – лучше, больше (зависит от совокупности многих нюансов). В центральных районах, дорого упакованные, с евро ремонтом, с приличным метражом, дороже.
Идентичная комната в двухкомнатной чуть подороже, чем в 3-4 комнатных, в которых чаще на одну кухню, с/у и ванну приходится больше жильцов (меньше соседей - менее вероятны очереди, шум, беспорядок, конфликты в квартире).
Комнаты для одного, тем более не любого человека, сдаются примерно на четверть дешевле, чем аналогичные комнаты реально сдаются для пары или семьи.
Комнаты с хозяевами подешевле, так как может быть больше требований и условий.
Изолированные комнаты дороже смежных, проходных.
Малосемейки, гостинки, мини студии, комнаты в общежитиях (в средне-обычном состоянии), которые на сайтах с метражом 12-20 кв.м. при распределении на комнаты и квартиры, чаще попадают в квартиры (из-за чего у некоторых арендаторов возникает иллюзия выбора квартир по таким ценам и агенты подобными подборками завлекают на свои услуги, включая в них квартиры развалюшки, без мебельные с окраин города): 12.000 – 18.000 в.в. (10.000 + к.у. - 16.000 + к.у.). Цена ещё зависит от наличия с/у и душа в самом помещении.
Квартиры:
1-комнатные: 17.000+ку - 22.000+ку.
2-комнатные: 20.000+ку - 25.000+ку.
3-комнатные: 23.000+ку - 28.000+ку.
Всё это обычные квартиры эконом класса. Верхняя ценовая планка говорит о том, что квартира либо ближе к Центру, больше, либо ещё в чём-то лучше. Нижняя планка, наоборот.
Чем ближе к Центру, больше площадь, качественней и престижней дом (соответствующий контингент), лучше и дороже ремонт, мебель, бытовая техника, наличие охраны, видеокамер, консьерж, хорошей инфраструктуры, тем дороже.
Дешевле сдаётся жильё на окраинах (Компрессорный, Химмаш, Елизавет, на дальних участках Уктуса, Вторчермета, Широкой речки, Сортировки, подешевле в Академическом, Завокзальном, в отдалённых относительно ветки метро Уралмаше, Эльмаше и т.д.), без мебели, с маленьким метражом, с дополнительными условиями проживания, жильё выставленное на активную продажу, в старых домах (бараках), со стареньким ремонтом и такой же мебелью, с сочетанием нескольких «минусов».
Так же понижающие сумму аренды факторы: значительная фильтрация жильцов - количество, пол, возраст, отсутствие в/п, детей, животных (сужается круг претендентов); большой залог, оплата за несколько месяцев оптом (крупный первоначальный платёж).
Цикличность спроса на аренду недорогого жилья: март-июль - снижение, начало учебного года - повышение.
Весной у большинства арендаторов всё «устаканивается», не ищут другое жильё, затем студенты разъезжаются. Пик спроса (при уже малом предложении) - конец августа. После сентября спрос постепенно уменьшается, свободное жильё увеличивается. По количеству страниц в частных разделах Авито можно ориентироваться (максимальный выбор обычно в апреле - мае, минимальный в сентябре).
***********************************************
ГДЕ И КАК ИСКАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЯ СОБСТВЕННИКОВ…
В отличие от несколько летней давности, контроль на отдельных сайтах лучше, агентов во много раз меньше. Кто поразумней, те без особого труда находят там жильё, быстро разбирают лучшее.
Что бы выбор был больше, не сужайте настройки второстепенными данными (этаж, метраж, тип дома). Смотрите прилегающие районы. Не занижайте сильно верхнюю ценовую планку, если не хотите попадать на жильё имеющее значительные недостатки (без мебели, без ремонта, клопы, соседи неадекватные и т.п.), на различные ограничения в жильцах и на агентов с искажёнными и фейковыми объявлениями.
Сайт AVITO. Не зацикливаясь на первых, смотрите объявления, которые размещены сутки и глубже по дате, неделю, две, три, они лучше отфильтрованы от агентов и если объявления не закрыты, как правило, не сданы, а в некоторых снижается цена.
В ссылках нажата кнопка «частные».
КВАРТИРЫ: https://www.avito.ru/ekaterinburg/kvartiry/sdam/na_dlitelnyy_srok-ASgBAgICAkSSA8gQ8AeQUg?s=104&user=1 КОМНАТЫ: https://www.avito.ru/ekaterinburg/komnaty/sdam/na_dlitelnyy_srok-ASgBAgICAkSQA74QqAn2YA?s=104&user=1 Если попали на агента, сигнальте модераторам (+ можно отправлять их в Службу поддержки: https://support.avito.ru/ ). По некоторым профилям иногда можно бегло в совокупности с другими данными, делать логические выводы, агент это или нет. Часть телефонов пробивается в поисковиках.
► По востребованности, чистоте от агентов и мошенников, Авито значительно опережает другие сайты и сервисы.
Сайт Юла. В графе «кто разместил» указывайте - «Собственник».
Сейчас сайты от паразитов, паразитами размножаемыми, чистят не только несколько собственников/арендаторов, некоторые по 2-4 часа ежедневно, около 10 лет, искореняя массовые прозвоны и воздействуя на сайты, а все размещающие объявления арендодатели, своим рублём.
На другие бесконтрольные, тем более лохотронные сайты, разделы для агентств с попадающими фейковыми, искажёнными (+ вознаграждение) приманками, которые другим риэлторам не мешают, лучше не заходить.
Попав на агента, пользуйтесь кнопкой для модератора. Собственники аналогично, обращая внимание на комнаты до 9.000 и квартиры до 17.000, с несоответствующими цене условиям и фото.
Риэлторские площадки (N1, циан и т.д.), на которых объявления собственников служат массовкой для привлечения внимания арендаторов (покупателей квартир) к этим площадкам, настроены на заработки агентов (промахивание мимо собственников, подбор), которые, в т.ч. множеством искажённых, копированных объявлений, приносят основной доход создателям ресурсов или самим агентам, создающим свои сервисы, группы. Авито и Юла, с сотней других разделов, в этом плане более независимые от риэлторов сайты.
Основная масса собственников размещает объявления на сайтах Авито и Юла, в соответствующих разделах.
Эти же объявления копируются в платные посреднические базы, частично копируются риэлторами с накинутыми вознаграждениями (с искажениями в условиях, в оплате) для недалёких в группы ВКонтакте, на другие сайты.
Чем меньше везде посредников, с выездом, без выезда, с комиссиями, без комиссий, торгующих базами (номерами телефонов) собственников, прочих трущихся между чужими деньгами и чужой недвижимостью, тех, кто их напрямую или по цепочке кормит вознаграждениями, тем лучше арендаторы видят разнообразие предложений самих арендодателей.
***********************************************
Параллельно перечисленным сайтам, вступив, можно пользоваться группами без посредников на сайте ВКонтакте: https://vk.com/arenda__ekaterinburg https://vk.com/club20657628 https://vk.com/ekb_bez_posrednikov В темах обсуждений первой группы и частично в остальных, информация про аренду жилья.
- - - Под брендом «без посредников» («без агента», «без комиссии», «без процента», «Неагент», «сниму-сам», «от собственников», «из рук в руки» и т.п.) есть группы, сайты, различных агентов-проходимцев, которые таким способом раскручивают свои группы (набирая подписчиков, поднимают их в поиске), некоторые продают базы, контакты/телефоны собственников, являясь такими же посредниками. Аферисты, деньги собирающие, уже начиная с названия вводят людей в заблуждение. Куда попало не вступайте, свои объявления не размещайте, что бы тем самым ни раскручивать что попало.
Про жильё сдаваемое агентами «без комиссии». Чаще вознаграждение агенту заложено для арендатора в сумму аренды не за счёт собственника, а накинуто сверху (выкраивается с двух сторон), разбито на части, на сайтах маскируется залогом, служит приманкой, после чего предлагаются объекты с комиссиями. Агентами выстраиваются различные схемы не в пользу арендаторов. Если смотреть на объявления «без комиссии» не зацикливаясь на отдельных зарабатывающих группах, а в масштабе всего города, многие эти риэлторы несут такой же паразитирующий эффект, не редко с искажёнными, копированными объявлениями, как любые другие, с эксклюзивами и т.д.
***********************************************
О ВЫМЫШЛЕННЫХ, ФЕЙКОВЫХ объявлениях, через которые лохотронщики собирают невозвратную предоплату с арендаторов...
Многие фото в фейковых объявлениях можно найти на сайтах других городов, к примеру, через браузер Google Chrome или Яндекс.
Некоторые номера телефонов пробиваются в Яндекс и в Google с другими риэлторскими, фейковыми вариантами.
Комнаты обычно в двушках, в центральных районах, с евроремонтом за 6.000-9.000 (иногда, вторая комната закрыта или соседка девушка – идеальные варианты для всех).1-комнатные без залога, с евроремонтом и хорошей мебелью за 10.000-15.000+к.у. или за 13.000-17.000 без упоминания о к.у., либо + к.у., но это квартиры, которые по своим параметрам сдавались бы за 25.000 и дороже. Такие же 2-комнатные за 14.000-18.000.
Аферисты в текстах пишут различные подробности для создания эффекта правдоподобности, иногда подписываются: «Собственник». Так же посредниками создаются фейковые отзывы (реклама).
На сайтах не заходите на рекламу: «без посредников», «без агента», «от собственника» и т.п. Существуют отдельные объявления «лохо-сборники», существуют целые сайты, базы, группы, лохов собирающие.
Никогда никому не перечисляйте после звонка или контакта в Интернете деньги на карточку, в офисах.
Все расчёты, авансы, задатки, только в снимаемом жилье (после сверки документов хозяина и квартиры). Аферисты через фейковые объявления, базы собственников, приглашения в офисы, «бронирование до приезда хозяина в город» (иногда «подтверждая реальность» сканом левых паспортов), предоплату с доверчивых собирают, которая не возвращается.
Подобное не только в аренде практикуется, но и в других сферах, интернет-заработках, продажах.
****************************************************
Цель собственников получать звонки от тех арендаторов, которые по объявлению поняли, что сдаётся (какое, за сколько, кому). Цель агентов собрать множество звонков от любых арендаторов, что бы предлагать им разные варианты, в большинстве случаев не из тех, на которые они изначально рассчитывая, звонят. Чтобы собрать много звонков, агентам надо выделиться.
Все механизмы привлечения клиентов (с сочетанием наглости и введения в заблуждение большинством из них, особенно в эконом классе): качественные фото, иногда искажающие действительность (ничего в самой квартире не улучшающие), привлекательная цена или большое количество объявлений. Большое количество, с этим понятно. Привлекательная цена – фейковые объекты или неактуальные (уже когда-то сданные, с другими условиями или ценой), проблемные (без ремонта, маленькая площадь, клопы, на отшибе...), с искажённой или не полной информацией (о наличии депозита, про ограничения в жильцах и т.п.). Многие арендаторы, звоня, это не улавливают или не знают, но звонок принят и начинается посредническое обрабатывание, предложение других вариантов.
При съёме жилья с комиссией дешевле рынка, но, + комиссия (вознаграждение риэлтора выкраивается за счёт обеих сторон), ни для кого нет гарантии, что в последствии арендаторов не ожидает какой-то подвох, проблемы невидимые беглым взглядом (в квартире, в соседях, в хозяевах работающих с риэлторами, с оплатой…) и человек по любой из многих причин проживёт там больше 1-2 месяцев, а агент на этой же квартире не заработает новое вознаграждение.
В основном предлагают за вознаграждение в 5-10 тысяч (цена показа квартиры, заработок многих арендаторов за неделю) то, что выставлено собственниками в открытом доступе на сайтах или подобное, что в отличие от прошлых лет можно самостоятельно найти за 1 час.
Агентам без разницы кто у кого и насколько снимет жильё, с какими возможными проблемами, в том числе при доверительном управлении, цель одна: быстрей провести сделку и получить вознаграждение.
Многие риэлторы в купле/продаже жилья пользуются такими же гнусными методиками, от раскрутки своих услуг и навязываний звонками, до фейков и введения в заблуждение. 3-5 кратные вознаграждения (иногда с обеих сторон), относительно проделанной работы, стимулируют их деятельность.
***********************************************
ПРО СДАЧУ ЖИЛЬЯ (для арендодателей)...
Залог/депозит - гарантия денежной компенсации в случае порчи мебели, ремонта, техники, утери ключей (меняется замок), которая, если всё нормально, возвращается при выезде или по договорённости идёт в счёт оплаты последнего периода проживания. Даже в пустой квартире можно затопить соседей, разбить окна, сломать сантехнику, исчезнуть с ключами, с долгами по ЖКХ.
Письменный договор - дело полусимволическое, он (договор) не будет искать растворившихся в городе или в области должников и потом им что-то доказывать. Квартиры лучше сдавать процентов на 10 дешевле рынка, но с каким-то залогом, выравнивая спрос с подобными предложениями без залога, что даёт стабильность (жильцы с депозитом более платёжеспособные и с меньшей суммой аренды не будут искать ещё более дешёвое жильё) + страховку (спокойствие) для собственника. Даже залог в 30-50% дисциплинирует жильцов.
Иногда, без своевременной реакции, небольшой долг перерастает в большой, с последующим побегом.
Естественно, никаких заселений в кредит, что бы потом на форумах не делиться своим печальным опытом.
Арендаторы выбирают жильё, арендодатели выбирают арендаторов. Собственники квартиры не продают, а отдают всё содержимое имущество на временное пользование посторонним людям (свой покой, отсутствие краж, лишних ремонтов, которые могут вылиться в сумму несколько месячной аренды при разгроме гостящими компаниями, не говоря про пожары по пьянке).
При доверительном управлении, сдаче жилья через агентство, собственники будут больше обязаны агентствам (составленными в их пользу договорам), чем агенты собственникам. Отдавая квартиру в «две руки» (агенту и арендаторам), крайнего за разгромы и повреждения можете не найти. Лучше самим следить за грамотностью объявлений и адекватностью цены, в пользу нормального арендатора, возвратного депозита (долгосрочной аренды), чем кормить/плодить своим вниманием (даже через их заработок на арендаторах) тех, кто всегда дёргал пустыми звонками, засорял объявления от взгляда арендаторов, создаёт спам и фейки, копирует объявления, выставляя с искажениями и со своим вознаграждением.
Сдавать жильё, как и снимать, это определённая работа. Недостаточно мимоходом объявления разбросать, надо в тему вникать, что бы через 1-2 месяца сдавшись в сети паразитов (размножая их) не попадать и за 1 размещение объявления не на 1 месяц сдавать.
Сайтам выгодно, что бы арендодатели больше использовали платные услуги. Агентствам, риэлторам, посредническим группам (для сбора людей, объявлений, рейтинга и заработка на своём), эта безрезультатность/безграмотность, как и арендаторская, так же выгодна, на этом ОСНОВАНА деятельность посредников.
Рациональней объявления размещать на более чистом от агентов, фейков и полуфейков Авито, у которого сотня разделов в массе городов, его больше знают арендаторы (многие что-то продают, покупают), чем на риэлторских сервисах N1, циан и т.д. Многопрофильным сайтом Юла люди пользуются. Жильё размещённое на Авито и параллельно где-то ещё, сдаётся преимущественно на Авито.
Если нет звонков, значит проблема в объявлении, в соотношении: цена/состояние/район, цена/залог, цена/параметры/требования, в отсутствии фото (при продаже планировка квартиры обязательна) или конкретики - не написали о ком. платежах, кто вы по отношению к жилью и т.п. Каждое 3-е объявление в оформлении (даже не затрагивая цен) - некондиция, часть создателей которых аленями попадает к агентам, раскручивая их группы, сервисы, объявления, комиссии, количество.
Арендаторам первостепенно интересны не диваны, ближайшие магазины и вид из окна, а указанная сумма оплаты, которая складывается из:1. стоимости аренды, 2. + к.у. или в.в,, 3. депозит/залог – есть или нет, если есть, то какой.
На Авито последние 2 пункта надо прописывать в тексте. У некоторых ошибочно(!) в графе «залог» выставлена сумма месячной аренды, иногда за 2 месяца, в том числе в комнатах. Хозяева объявлений это не замечают, арендаторы видят и не звонят. Смотрите на своё объявление глазами арендатора (покупателя), и лучше это делать с полноценного компьютера, а не с карманного, с малым обзором.
***********************************************
Когда едите на просмотры жилья, не забывайте, что вы на таких же просмотрах у арендодателей. В квартире обращайте внимание на её общее состояние, работоспособность бытовой техники, смесителей, выключателей и т.п., а не только на мебель, что бы потом на форумах не писать, что заселение происходило с закрытыми глазами или в невменяемом состоянии. Можно в людях за встречу не разобраться, а состояние квартиры практически всё на виду.
При заселении в квартиры проверяйте документы на жильё, убеждаясь, что это действительно собственник, а не пересдающий квартиру мошенник, к примеру, снявший её посуточно.
В некоторых случаях, при встрече, можно собственнику намекнуть на снижение стоимости аренды процентов на 5-10. Собственникам надо видеть арендаторов, как выглядят и разговаривают, знать состав проживающих, чем зарабатывают (платёжеспособность, порядочность). Кому-то возможно снизят, допустим с 17.000 до 15.500, а кого-то и за 20.000 не заселят. К примеру, 1-2 не пьющих, тактичных, целеустремлённых арендатора в квартире (без проблем) или неряшливая, выпивающая семья из 4-5 человек, с приходящими пьющими гостями (с проблемами) – разница для собственника огромная. Так же в некоторых случаях сумма залога меняется +/-.
Если вариант по критериям и району подходит, но собственник сразу не пошёл на небольшие уступки в цене, в зависимости от предшествующего диалога, можно 1 раз через 3-4 дня перезвонить ему со своим предложением. Если у вас есть какие-то общепринятые в аренде реальные «плюсы», озвучивайте их в объявлениях, при разговоре с собственниками.
***********************************************
В нескольких группах ВКонтакте посредники, выкладывая объявления собственников, размещают в них свои или объявления других агентов. Объявления собственников используют как приманку.
Некоторые агенты пытаются раскручивать группы подобно группе Драже, которая раскручиваясь поднималась в «поиске», стягивала на себя десятки тысяч подписчиков через «сарафанное радио» с последующим «эхо», как группа «без посредников», постепенно «переобулась» из группы с отсутствием объявлений риэлторов, до тихой гавани для сотен агентов, продвижения группы с комиссиями, других объектов агентов.
Без объявлений собственников на ресурсах не будет арендаторов, соответственно риэлторам там будет делать нечего, то, есть, там практически не будет никого. Поэтому многим посредническим группам и специализирующимся на недвижимости сайтам, необходимы объявления собственников (для затравки).
Некоторые посредники для «раздува» услуг пишут на сайтах, флампе, форумах, в группах, положительные отзывы со своих же фейковых страничек, учётных записей или отзывы пишутся «засланными казачками» - друзья, агенты под видом собственников и арендаторов, заработки которых площадки в свою очередь продвигают. Расчёт на таких же наивных, которые ведутся на сказки про секретные базы собственников, базы арендаторов, на фиктивные розыгрыши с призами (репостами рекламируя группы), на фейковые пустышки.
Делитесь информацией со знакомыми, родственниками, которым она может пригодиться, приглашайте в группу друзей.
Текст периодически редактируется.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев