При ликвидации компании документы с неистекшим сроком хранения нельзя просто выбросить или уничтожить. Закон обязывает передать их на государственное или муниципальное хранение.
Вот как это регулируется:
1. Для государственных, муниципальных организаций и органов власти:
Документы (включая по личному составу, а также с неистекшим сроком хранения) в упорядоченном виде передаются в соответствующий государственный или муниципальный архив.
2. Для негосударственных (коммерческих) организаций, включая случаи банкротства:
Передача документов происходит на основании договора между ликвидационной комиссией (или конкурсным управляющим) и государственным/муниципальным архивом.
Ключевые обязанности ликвидационной комиссии:
·Организовать упорядочение всех архивных документов.
·Заключить договор с архивом.
·Передать документы в упорядоченном состоянии.
Этот порядок установлен Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (ч. 8, 10 ст. 23) и прописан в п. 225 «Правил организации хранения...» (утв. Приказом Росархива от 31.07.2023 № 77).
❗ Ликвидация организации — не основание для прекращения ответственности за документы. Их передача в архив является обязательным финальным этапом процесса ликвидации.
#архив54 #НСО #фонды #ответыУГАС #КНД54

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев