Арбитражный суд Краснодарского края сегодня вынес два громких решения, которые войдут в историю экологных споров.
В декабре 2024 года в Чёрном море затонули два нефтеналивных танкера — «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212». Последствия — не только экологическая катастрофа, но и рекордные иски Росприроднадзора.
📌 Решение №1 — по делу «Волгонефть-239»:
— Ответчик: ЗАО «Волгатранснефть» (владелец судна)
— Сумма взыскания: 35 483 862 830 ₽ за вред окружающей среде
— + 10 млн ₽ госпошлины в бюджет
📌 Решение №2 — по делу «Волгонефть-212»:
— Ответчики: ООО «Кама Шиппинг» (фрахтователь) и ООО «Каматрансойл» (владелец)
— Сумма взыскания: 49 460 085 849 ₽ солидарно
— + 10 млн ₽ госпошлины в бюджет
— В процессе участвовала страховая компания САО «ВСК»
💰 Итог: в федеральный бюджет должно может поступить более 84,94 млрд ₽ — это крупнейшее на сегодня взыскание в пользу государства за экологический ущерб.
📝 Юридическая суть:
— Иск заявлен Росприроднадзором в отдельном производстве, но в обоих делах фигурируют Генпрокуратура РФ и Ространснадзор как третьи лица.
— Размер компенсации определён на основании расчётов вреда, нанесённого акватории Чёрного моря, в соответствии с методиками Минприроды.
— Прецедент важен: он показывает, что вред экологии оценивается в масштабах, сопоставимых с годовым бюджетом среднего региона.
📊 Вывод: в экологических спорах суды готовы взыскивать суммы, фактически «убивающие» бизнес ответчика, если доказан причинно-следственный ущерб. А к делам подобного масштаба почти всегда подключаются надзорные органы и страховые компании.
📌 Есть вопросы по спорам с надзорными органами, возмещению вреда или защите бизнеса?
Пишите в Telegram — @egorovnickolay
⚖️ Больше кейсов и практики: 👉 t.me/zametki_arbitrazh
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев