Когда-то это здание внушало необъяснимую тревогу маленькой девочке, которой приходилось проходить мимо него по пути в музыкальную школу. В 1995-м девушка пришла сюда работать учителем начальных классов.
Самым непростым оказался, пожалуй, первый выпуск. Наталья Александровна взяла под свое крыло второй класс, состоящий преимущественно из мальчиков, в числе которых были ребята из детского дома. Постоянные конфликты потребовали особого подхода молодого педагога, заново выстраивающей доверительные отношения внутри класса. Несмотря на трудности, спустя годы бывшие ученики тепло отзываются о своем первом учителе.
💬– Желание стать педагогом зародилось у меня благодаря маме, — признается Наталья Александровна. – Она мечтала посвятить себя профессии учителя, однако судьба распорядилась иначе. И я с детства ощущала тягу к педагогике: с пятого класса активно участвовала в школьной жизни, будучи пионервожатой, а позже успешно завершила обучение в профильном педагогическом классе учебно-производственного комбината и поступила в педагогический институт. Задумывалась, не пойти ли на преподавателя русского языка и литературы, но поняла, что работа с детьми младшего возраста приносит больше радости и удовлетворения.
Позднее Наталья Александровна исполнит и эту мечту – освоит преподавание русской словесности в старших классах, но предпочтение все же остается за маленькими учениками.
Почти три десятилетия педагогического опыта, семь выпусков. Сегодня ее воспитанники сами приводят в школу собственных детей, вспоминая годы, проведенные рядом с первым педагогом. Родители ищут возможность отправить своего ребенка заниматься именно к ней, ведь многим хочется, чтобы и он мог повторить счастливый школьный путь. Часто младшие братья и сестрички идут вслед за старшими к опытному педагогу.
Такое желание родителей понятно: Наталья Александровна особенное внимание уделяет созданию в классе атмосферы доверия и дружбы. По словам педагога, каждый ребенок переживает серьезный стресс, попадая в новую среду — незнакомый мир с чужими людьми и новыми правилами. И нужно сделать все возможное, чтобы знакомство со школой прошло легко и безболезненно.
💬— Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама, — делится Наталья Александровна. — Это звучит и гордо, и ласково. И в то же время очень ответственно. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое — своих детей. И от того, как мы проживем эти четыре года, зависит не только отношение ребенка к школе, но и к самому процессу обучения, к миру.
Однако роль учителя простирается далеко за пределы учебного процесса. Важно установить тесную связь с семьей каждого малыша, потому что успех воспитания напрямую зависит от взаимодействия семьи и школы. Проводится обязательное собеседование с каждым родителем, где решаются многие важные вопросы адаптации.
Деятельность родительского комитета организована таким образом, чтобы за четыре школьных года происходила ротация. Это дает родителям ценный опыт участия в жизни коллектива и способствует сплоченности.
Наталья Александровна в этом году в третий раз взяла руководство над двумя классами – первоклашками и своим выпуском – пятым классом. Это позволяет плавно подготовить ребят к переходу в старшую школу, передавая своих воспитанников коллеге, чей стиль преподавания близок собственному.
💬— Хочу, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, верили в себя, умели преодолевать трудности, — говорит Наталья Александровна. — Если они уходят из начальной школы с ощущением, что могут многое — значит, я все делаю правильно.
По материалу Л. ШАНЬГИНОЙ.
Фото из архива Н. ЧЕБЛУКОВОЙ.
«Асбестовский рабочий» от 28 августа 2025 года.
#асбест #профессионалы #ар_профессионалы #образование #ар_образование #школа #традиции #ар_традиции
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев